Эксперты Test World провели очередной тест, сравнив 16 шин разных ценовых диапазонов
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Cooper Zeon CS8
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Gislaved Ultra*Speed
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Kumho Ecsta PS71
- Michelin Pilot Sport 4
- Nankang AS-2+
- Nokian Hakka Black 2
- Pirelli Cinturato P7
- Triangle Sportex TSH11
- Vredestein Ultrac Vorti
- Yokohama ADVAN Sport V105
- Добавить комментарий
В преддверии нового летнего сезона появляются результаты тестов шин различных журналов и организаций, и одной из самых авторитетных из них считается финская Test World, которая на этот раз провела испытания на полигоне неподалеку от Йоханнесбурга (ЮАР).
Лучшими по итогам испытаний стали шины премиум-класса от Michelin и Nokian, что неудивительно, а сюрприз преподнесли Falken, которые на удивление хорошо выступают в тестах этого сезона, а здесь заняли третье место, обогнав более дорогих конкурентов, в том числе благодаря очень короткой тормозной дистанции на мокрой поверхности.
Очень ровные и хорошие результаты ожидаемо продемонстрировали Continental и Bridgestone, а в целом хорошие шины от Hankook и Kumho могли бы занять и более высокие места, но подвело относительно слабое сцепление на мокром покрытии. Хотя останавливают автомобиль они достаточно быстро, у обеих шин были сложности с сопротивляемостью аквапланированию, и все три тест-пилота сказали, что у них недостаточно хорошая контролируемость. Как бы то ни было, обе шины корейских брендов получают высокие оценки. Чего не скажешь о шинах Nankang и Triangle, которые просто не могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокрой поверхности. По словам экспертов TW, в последние годы шины из Азии становились все лучше, а в этот раз их результаты стали разочарованием. Также неприятно удивили Gislaved, которые вроде как должны пользоваться преимуществами технологий Continental. Шины шведского бренда показали очень низкие результаты во многих дисциплинах и в итоге заняли только последнее место.
Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже
1 место
Michelin Pilot Sport 4
Купить от 6820 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 3/2016
Страна производства : Испания
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,5 м | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,5 с | 9 | 15% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,5 км/ч | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 31,8 м | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |
Внутренний шум | 62,8 дБ(А) | 8 | 5% | 13 |
Расход топлива (%) | 3,0 % | 6 | 15% | 11 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% |
Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Отличная управляемость в любых условиях
Прекрасно справляются с экстренными маневрами
Предсказуемо и контролируемо ведут себя в любой ситуации
Относительно высокое сопротивление качению
2 место
Nokian Hakka Black 2
Купить от 7084 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 46/2017
Страна производства : Финляндия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,9 м | 7 | 15% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,4 с | 10 | 15% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,5 км/ч | 7 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,1 м | 9 | 15% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 2 | |
Внутренний шум | 62,2 дБ(А) | 9 | 5% | 4 |
Расход топлива (%) | 1,8 % | 7 | 15% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
Явные недостатки отсутствуют
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Низкое сопротивление качению
Низкий уровень шума
3 место
Falken Azenis FK510
Купить от 6330 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 43/2017
Страна производства : Япония
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 26,8 м | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,7 с | 8 | 15% | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 85,1 км/ч | 7 | 15% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,2 м | 9 | 15% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 4 | |
Внутренний шум | 61,9 дБ(А) | 10 | 5% | 2 |
Расход топлива (%) | 2,5 % | 7 | 15% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Низкий уровень шума
Быстрые и точные реакции на повороты руля
Относительно бюджетные шины, которые превзошли более дорогих конкурентов
4 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 6140 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 17/2017
Страна производства : Словакия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,0 м | 6 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,5 с | 9 | 15% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,5 км/ч | 6 | 15% | 13 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,0 м | 10 | 15% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | 1 | |
Внутренний шум | 62,5 дБ(А) | 8 | 5% | 12 |
Расход топлива (%) | 2,7 % | 6 | 15% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
Точные реакции на повороты руля, предсказуемое поведение и очень высокое сцепление на сухой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
5 место
Bridgestone Turanza T005
Купить от 6640 р.
Индексы : 91Y
Дата производства : 45/2017
Страна производства : Венгрия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,2 м | 6 | 15% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,3 с | 10 | 15% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,0 км/ч | 6 | 15% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,9 м | 8 | 15% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 62,2 дБ(А) | 9 | 5% | 4 |
Расход топлива (%) | 0,0 % | 10 | 15% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
Хорошие управляемость и боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности
Самое низкое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
6 место
Vredestein Ultrac Vorti
Купить от 6640 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 44/2017
Страна производства : Нидерланды
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,0 м | 6 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,3 с | 10 | 15% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 86,2 км/ч | 8 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 31,8 м | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 62,2 дБ(А) | 9 | 5% | 4 |
Расход топлива (%) | 4,2 % | 4 | 15% | 14 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
Хорошая управляемость на мокрой поверхности
Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
Низкий уровень шума
Склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренных маневров
Высокое сопротивление качению
7 место
Hankook Ventus S1 evo2 K117
Купить от 5774 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 45/2017
Страна производства : Венгрия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,3 м | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,8 с | 8 | 15% | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,8 км/ч | 6 | 15% | 12 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 31,8 м | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 4 | |
Внутренний шум | 62,4 дБ(А) | 9 | 5% | 10 |
Расход топлива (%) | 4,0 % | 4 | 15% | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
Ровные и хорошие результаты в большинстве дисциплин
Нестабильное поведение во время экстренных маневров на мокрой поверхности
Склонны к заносам в резких поворотах на сухой поверхности
8 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Купить от 6640 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 48/2016
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,2 м | 6 | 15% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,9 с | 8 | 15% | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 86,2 км/ч | 8 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,6 м | 8 | 15% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 62,4 дБ(А) | 9 | 5% | 10 |
Расход топлива (%) | 1,8 % | 8 | 15% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% |
В целом хорошая управляемость на мокрой поверхности (но могут потерять сцепление в резких поворотах)
Низкое сопротивление качению
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносу на передней оси на сухой поверхности
8 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Купить от 5720 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 7/2017
Страна производства : Германия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,1 м | 6 | 15% | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 28,0 с | 7 | 15% | 11 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 86,4 км/ч | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,9 м | 8 | 15% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 6 | |
Внутренний шум | 62,2 дБ(А) | 9 | 5% | 4 |
Расход топлива (%) | 2,1 % | 7 | 15% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% |
Нестабильное поведение во время экстренных маневров на мокрой поверхности (но контролируемость в целом сохраняется)
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
8 место
Kumho Ecsta PS71
Купить от 4744 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 42/2017
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,5 м | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,8 с | 8 | 15% | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 86,5 км/ч | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 12 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 33,4 м | 7 | 15% | 12 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 6 | |
Внутренний шум | 62,2 дБ(А) | 9 | 5% | 4 |
Расход топлива (%) | 2,3 % | 7 | 15% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% |
В целом логичное и предсказуемое поведение в любых условиях
Не совсем оптимально справляются с экстренными маневрами на сухой и мокрой поверхности
11 место
Pirelli Cinturato P7
Купить от 5700 р.
Индексы : 91Y
Дата производства : 46/2017
Страна производства : Италия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,8 м | 7 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 28,1 с | 7 | 15% | 14 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,0 км/ч | 6 | 15% | 14 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,9 м | 8 | 15% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 62,2 дБ(А) | 9 | 5% | 4 |
Расход топлива (%) | 2,6 % | 6 | 15% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,0 | 100% |
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
12 место
Cooper Zeon CS8
Купить от 7379 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 43/2017
Страна производства : Англия
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,8 м | 7 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 28,4 с | 5 | 15% | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,2 км/ч | 7 | 15% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 10% | 14 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 34,2 м | 5 | 15% | 13 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 61,8 дБ(А) | 10 | 5% | 1 |
Расход топлива (%) | 2,8 % | 6 | 15% | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,1 | 100% |
Предсказуемое и стабильное поведение на сухой поверхности
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости
13 место
Yokohama ADVAN Sport V105
Купить от 6420 р.
Индексы : 94Y
Дата производства : 43/2016
Страна производства : Япония
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 29,1 м | 3 | 15% | 16 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 28,0 с | 7 | 15% | 11 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,2 км/ч | 7 | 15% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 32,7 м | 8 | 15% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 63,2 дБ(А) | 6 | 5% | 15 |
Расход топлива (%) | 5,7 % | 2 | 15% | 16 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,0 | 100% |
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, особенно при относительно низкой температуре
Склонность к заносу на задней оси во время экстренных маневров
14 место
Nankang AS-2+
Индексы : 94Y
Дата производства : 43/2017
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 29,0 м | 3 | 15% | 15 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,6 с | 9 | 15% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 87,2 км/ч | 9 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 12 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 35,0 м | 3 | 15% | 14 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 15% | 15 | |
Внутренний шум | 63,4 дБ(А) | 6 | 5% | 16 |
Расход топлива (%) | 5,3 % | 3 | 15% | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,4 | 100% |
Неприемлемо низкая эффективность торможения
Не справляются с экстренными маневрами
15 место
Triangle Sportex TSH11
Индексы : 94Y
Дата производства : 44/2017
Страна производства : Китай
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,5 м | 5 | 15% | 13 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 28,0 с | 7 | 15% | 11 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 81,6 км/ч | 4 | 15% | 15 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 10% | 15 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 35,0 м | 3 | 15% | 14 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 15% | 8 | |
Внутренний шум | 62,8 дБ(А) | 8 | 5% | 13 |
Расход топлива (%) | 3,3 % | 5 | 15% | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,1 | 100% |
Приемлемая управляемость на сухой поверхности
Низкое сцепление и склонность к заносу на задней оси на мокрой поверхности
Низкая эффективность торможения
16 место
Gislaved Ultra*Speed
Индексы : 94Y
Дата производства : 37/2017
Страна производства : Румыния
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,5 м | 5 | 15% | 13 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 29,0 с | 3 | 15% | 16 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 81,0 км/ч | 4 | 15% | 16 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 10% | 16 | |
Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч) | 35,0 м | 3 | 15% | 14 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 15% | 16 | |
Внутренний шум | 61,9 дБ(А) | 10 | 5% | 2 |
Расход топлива (%) | 0,5 % | 9 | 15% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,4 | 100% |
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности (особенно при высокой температуре воздуха)
Склонность к заносу и на передней, и на задней оси