Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с партнерами протестировал 11 летних шин диаметром 18 дюймов
Список протестированных шин:
- Continental PremiumContact 6
- Falken Azenis FK510
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Kumho Ecsta PS71
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 3
- Nokian zLine
- Pirelli PZero
- Semperit Speed-Life 2
- Vredestein Ultrac Satin
Стильные колесные диски остаются одним из самых популярных автомобильных аксессуаров, и часто главный принцип, которым руководствуются покупатели, звучит как «чем больше, тем лучше». С этим сложно спорить, поскольку Volkswagen Passat, использовавшийся в последнем тесте ACE, немецкого Общества технадзора GTÜ и австрийского автоклуба ARBÖ, действительно выглядит более спортивным, если его стоковые диски диаметром 16 дюймов сменить на 18-дюймовые колеса. Выбор на рынке сегодня огромен, и каждый может выбрать модель по своему вкусу и бюджету. В то же время, когда дело доходит до покупки шин для новых дисков, возникает сильное искушение сэкономить — ведь все же шины просто черные и круглые, разве нет?
Чтобы продемонстрировать, что между шинами на самом деле могут быть существенные различия, ACE, ARBÖ и GTÜ провели очередные тесты, сравнив 11 моделей летних шин размера 235/45 R18. Стоимость выбранных шин в Германии варьировалась от 362 евро за комплект произведенных в Китае Maxxis до 774 евро за Michelin, вследствие чего возникает законный вопрос — действительно ли самые дорогие шины в два раза лучше самых дешевых? Чтобы ответить на этот вопрос, были проведены тесты в нескольких стандартных дисциплинах, и эксперты оценили несколько ключевых параметров шин, таких как эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, боковая устойчивость и т.д.
В испытаниях, в которых измерялась длина тормозного пути на мокром покрытии, Maxxis остановили автомобиль со 100 км/ч только через 44 метра, что на самом деле не очень хорошо. В то же время не только Maxxis продемонстрировали слабое сцепление, и это же можно сказать о Semperit, Vredestein и Pirelli. Уложиться в 41 метр получилось у Hankook и Falken, а между лидерами и аутсайдерами расположились Continental, Michelin, Kumho и Nokian, которым для остановки потребовалось порядка 42 метров. Тормозной путь Goodyear был на 1,5 метра длиннее.
Доминирование известных брендов сохранилось и в тестах на устойчивость к аквапланированию, а лучшими с большим отрывом от соперников были признаны Kumho. Далее следуют Semperit, в то время как остальные показали хорошие, пусть и не блестящие результаты. Michelin и Maxxis из разных ценовых категорий по итогам тестов на мокром покрытии получили одинаковое количество баллов, но нужно сказать, что у первых шин более высокое продольное сцепление, а у вторых — лучшая боковая устойчивость. По словам экспертов, сюрпризом после испытаний на мокром треке стали на удивление высокие результаты шин от Falken и Kumho из среднего ценового сегмента, так что премиальность еще не гарантирует максимальную эффективность.
В тестах на сухой трассе Pirelli напомнили о том, что итальянцы могут выпускать действительно хорошие летние шины, а тормозной путь Pirelli PZero (33,6 метра) был самым коротким среди всех участников испытаний. Даже тормозная дистанция Continental была длиннее примерно на полметра. Последнюю строчку заняли Vredestein с результатом 37,4 метра. Maxxis остановили Passat через 34,3 метра, и это на полметра лучше, чем у Michelin. В то же время у Maxxis слабый результат в тесте на управляемость, и эксперты отметили, что хотя рисунок протектора, судя по всему, удачный, конструкцию и резиновую смесь следовало бы улучшить. Пока же у Maxxis неточные реакции на повороты руля, а на пределе сцепления они ведут себя не так предсказуемо, как хотелось бы. Еще хуже в этом отношении оказались Semperit, которые, видимо, совершенно не подходят для спортивной езды.
Необходимо отметить, что поскольку Passat обладает 280 л.с. и полным приводом, шины работают на пределе своих возможностей. Вес автомобиля с двумя людьми и измерительным оборудованием в салоне составлял 1,7 тонны, так что в поворотах на шины оказывались повышенные нагрузки, а лучше всего с ними справились Falken, показавшие лучшее время круга. Falken позволяли быстрее всего проходить слаломную секцию и дистанцию, состоящую из резких и размашистых поворотов, и кроме того, как минимум в новом состоянии, шины японского бренда обладают очень низким уровнем шума и не очень высоким сопротивлением качению. Благодаря всем этим достоинствам Falken набрали во всех тестах 137 баллов и по праву заняли первое место, причем шины от Sumitomo недавно выиграли в тесте ADAC, так что сезон для японской корпорации выдается удачным. Continental уступили лидеру всего 1 балл и заняли второе место, а далее расположились Hankook, Nokian и Kumho.
Что касается пары Maxxis и Michelin, то, несмотря на существенную разницу в цене, шины от тайваньской компании в итоге заняли шестое место, тогда как продукт от французского шинного гиганта смог добраться только до девятой строчки.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Falken Azenis FK510
Купить от 9570 р.
Стоимость комплекта, евро : 554
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 4 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 66 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 22 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 13 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 46 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 9 | 10 |
Сопротивление качению | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
Цена/качество | 13 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 150 | 190 |
Рекомендовано
2 место
Kumho Ecsta PS71
Купить от 7018 р.
Стоимость комплекта, евро : 446
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 4 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 17 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 67 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 23 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 44 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 9 | 10 |
Сопротивление качению | 14 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
Цена/качество | 15 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 149 | 190 |
Рекомендовано
2 место
Nokian zLine
Купить от 11953 р.
Стоимость комплекта, евро : 494
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 4 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 63 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 13 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 47 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 7 | 10 |
Сопротивление качению | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
Цена/качество | 14 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 149 | 190 |
Рекомендовано
4 место
Hankook Ventus S1 evo2 K117
Купить от 9350 р.
Стоимость комплекта, евро : 642
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 3 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 65 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 46 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 9 | 10 |
Сопротивление качению | 15 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 24 | 30 |
Цена/качество | 11 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 146 | 190 |
Рекомендовано
5 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 10780 р.
Стоимость комплекта, евро : 740
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 4 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 15 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 63 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 26 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 48 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 7 | 10 |
Сопротивление качению | 18 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
Цена/качество | 9 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 145 | 190 |
Рекомендовано
6 место
Maxxis Premitra HP5
Купить от 6201 р.
Стоимость комплекта, евро : 362
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 22 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 3 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 57 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 25 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 13 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 45 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 7 | 10 |
Сопротивление качению | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
Цена/качество | 17 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 142 | 190 |
Рекомендовано
7 место
Pirelli PZero
Купить от 12090 р.
Стоимость комплекта, евро : 730
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 20 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 5 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 58 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 27 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 12 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 50 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 8 | 10 |
Сопротивление качению | 16 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 24 | 30 |
Цена/качество | 9 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 141 | 190 |
Рекомендовано
8 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Купить от 9740 р.
Стоимость комплекта, евро : 702
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 23 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 3 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 59 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 23 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 45 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 8 | 10 |
Сопротивление качению | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
Цена/качество | 10 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 139 | 190 |
Рекомендовано
9 место
Michelin Primacy 3
Купить от 11820 р.
Стоимость комплекта, евро : 774
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 25 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 2 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 57 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 24 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 11 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 45 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 8 | 10 |
Сопротивление качению | 17 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 25 | 30 |
Цена/качество | 9 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 136 | 190 |
Рекомендовано
10 место
Semperit Speed-Life 2
Стоимость комплекта, евро : 562
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 21 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 2 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 16 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 55 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 22 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 10 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 39 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 8 | 10 |
Сопротивление качению | 20 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 28 | 30 |
Цена/качество | 13 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 135 | 190 |
Рекомендовано
11 место
Vredestein Ultrac Satin
Купить от 9650 р.
Стоимость комплекта, евро : 634
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 21 | 30 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 3 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 14 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 57 | 80 |
Торможение на сухом покрытии | 19 | 30 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 13 | 15 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15 |
Общая оценка на сухом покрытии | 43 | 60 |
Внешний шум (оценка) | 8 | 10 |
Сопротивление качению | 15 | 20 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 23 | 30 |
Цена/качество | 11 | 20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 134 | 190 |
Рекомендовано