Эксперты Motor провели очередные тесты зимних шин
Список протестированных шин:
- Bridgestone DriveGuard Winter
- Debica Frigo 2
- Goodyear UltraGrip 9
- Uniroyal MS plus 77
- Vredestein Snowtrac 5
- Wanli SW611 Winter-Max U1
Зимние шины — это особый продукт, который должен эффективно работать в самых разных условиях, в том числе на снегу, мокром и сухом покрытии. Если добавить сюда то, что потребители ожидают, что шины будут обладать способностью экономить топливо, низким уровнем шума и высоким ресурсом, становится понятно, что создать хорошую модель действительно сложно.
В настоящее время, поскольку зимы в Европе стали менее снежными, производители премиум-класса сосредоточились в основном на усилении сцепления на сухом и мокром покрытии. Правильность этого направления подтверждает и статистика ДТП, которая показывает, что чаще всего аварии с трагическими последствиями происходят именно на этих двух типах поверхности и реже на снегу.
В зимнем сезоне 2017/2018 польский Motor провел сразу несколько шинных тестов, поэтому в испытаниях легковых зимних шин приняли участие всего шесть моделей. При этом эксперты позаботились о том, чтобы были представлены все ценовые сегменты. Так, в категории «премиум» были выбраны Goodyear, считающиеся одними из лучших в своем классе, а также новые Bridgestone, обладающие конструкцией Run-Flat, позволяющей продолжать движение в случае потери воздуха. Средний ценовой сегмент представлен шинами Uniroyal и Vredestein, а бюджетный — польскими Debica и китайскими Wanli.
На этот раз тест на снегу был проведен в швейцарских Альпах, где шины испытывает, к примеру, немецкий ADAC. В свою очередь испытания на асфальте были осуществлены на одном из лучших испытательных полигонов Германии. Все измерения проводились при помощи специального оборудования, а за рулем сидел опытный пилот, имеющий опыт участия в автоспорте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Debica занимают первое место, но результат Uniroyal отличается всего на 0,1 м. В целом все шины показали хорошие результаты.
Тяговое усилие на снегу
Debica и Uniroyal снова лучшие, а немного отстать от остальных позволили себе только шины Bridgestone.
Ускорение на снегу
В этой дисциплине состав резиновой смеси важнее рисунка протектора, но первые места все равно снова занимают Debica и Uniroyal.
Управляемость на снегу
Debica подтверждают свое доминирование в тестах на снегу, занимая первые строчки во всех четырех дисциплинах.
Торможение на мокром покрытии
На орошаемой трассе лучшими стали две шины премиум-класса. В то же время Debica, прекрасно выступившие в тестах на снегу, здесь демонстрируют катастрофически плохие результаты.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Первое место занимают Goodyear, но они лишь немного обошли шины от Uniroyal. Результаты Debica и Wanli — очень слабые.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Когда автомобиль попадает в лужу в повороте, его может выбросить в сторону, и чем выше перегрузки, которые способны выдержать шины в такой ситуации, тем безопаснее будет езда в дождь. Лучшими в этом плане следует считать Goodyear и Uniroyal.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Две премиальные шины оставляют конкурентов позади, а у Debica очень слабое поперечное сцепление на мокром покрытии.
Управляемость на мокром покрытии
В этом тесте пилот проходил дистанцию на пределе сцепления шин, и чем лучше время, тем эффективнее шины в плане тормозных свойств, боковой устойчивости и т.д. Лучшими снова стали две самые дорогие шины.
Торможение на сухом покрытии
Разница в 4 м между результатами Bridgestone и Uniroyal означает, что остаточная скорость будет равняться 30 км/ч.
Управляемость на сухом покрытии
Премиум-шины снова впереди, но на самом деле отличия между всеми шинами были не такими существенными.
Ездовые качества на сухом покрытии
Пилот оценивал реакции на повороты руля, курсовую устойчивость, поведение шин при переставке на высоких скоростях и нервозность на пределе сцепления.
Комфорт
Комфорт оценивался на специально подготовленном покрытии, а максимальное количество баллов получили Uniroyal.
Экономичность
Все шины обладают примерно одинаковым сопротивлением качению, и влияние на расход топлива будет невелико.
Шум
Отличия между шинами были минимальны, и уловить их в салоне автомобиля не получится.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Goodyear UltraGrip 9
Купить от 3627 р.
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 61
Цена в Польше, злотые : 239
Сегмент : премиум
Страна производства : Польша
Дата производства : 25/2016
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 64
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 19,9 м | 29,1 | 30 | 3 |
Тяговое усилие на снегу (даН) | 294,1 даН | 14,6 | 15 | 3 |
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,196 g | 14,0 | 15 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 81,5 с | 39,3 | 40 | 3 |
Общая оценка на снегу | 97,0 | 100 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,9 м | 40,0 | 40 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,9 км/ч | 15,0 | 15 | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,3 м/с2 | 10,0 | 10 | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,677 g | 15,0 | 15 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,0 с | 20,0 | 20 | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 100,0 | 100 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,3 м | 37,1 | 40 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 55,1 с | 29,7 | 30 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,125 | 20,0 | 20 | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,9 | 2 | 3 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,0 дБ(А) | 4,0 | 4 | 3 |
Внешний шум на 80 км/ч | 71,9 дБ(А) | 4,0 | 4 | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | 96,7 | 100 | ||
Сопротивление качению | 0,842 кг/т | 9,9 | 10 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 303,6 | 310 |
Хорошие результаты во всех тестах, особенно на мокром покрытии
2 место
Bridgestone DriveGuard Winter
Сегмент : премиум
Страна производства : Польша
Дата производства : 19/2016
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 67
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 63
Цена в Польше, злотые : 265
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 20,2 м | 28,8 | 30 | 6 |
Тяговое усилие на снегу (даН) | 283,3 даН | 14,1 | 15 | 6 |
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,187 g | 13,4 | 15 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 83,0 с | 38,5 | 40 | 6 |
Общая оценка на снегу | 94,8 | 100 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,6 м | 39,6 | 40 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,8 км/ч | 14,4 | 15 | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,3 м/с2 | 7,6 | 10 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,678 g | 15,0 | 15 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,4 с | 19,8 | 20 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,4 | 100 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 43,5 м | 50,0 | 40 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 54,5 с | 30,0 | 30 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7,125 | 20,0 | 20 | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,9 | 2 | 3 |
Внешний шум на 50 км/ч | 64,2 дБ(А) | 4,0 | 4 | 1 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,1 дБ(А) | 4,0 | 4 | 3 |
Общая оценка на сухом покрытии | 99,9 | 100 | ||
Сопротивление качению | 0,917 кг/т | 9,1 | 10 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300,2 | 310 |
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Худшие результаты на снегу
3 место
Uniroyal MS plus 77
Купить от 6252 р.
Сегмент : медиум
Страна производства : Франция
Дата производства : 42/2016
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 65
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 58
Цена в Польше, злотые : 184
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 19,5 м | 29,7 | 30 | 2 |
Тяговое усилие на снегу (даН) | 296,6 даН | 14,7 | 15 | 2 |
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,196 g | 14,0 | 15 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 80,9 с | 39,6 | 40 | 2 |
Общая оценка на снегу | 98,0 | 100 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 60,6 м | 38,9 | 40 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,4 км/ч | 14,9 | 15 | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,1 м/с2 | 9,5 | 10 | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,644 g | 14,2 | 15 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 93,7 с | 19,7 | 20 | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,2 | 100 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,8 м | 36,7 | 40 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 56,3 с | 29,1 | 30 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,813 | 19,1 | 20 | 3 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7,000 | 2,0 | 2 | 1 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,1 дБ(А) | 3,9 | 4 | 4 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,3 дБ(А) | 4,0 | 4 | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,8 | 100 | ||
Сопротивление качению | 0,908 кг/т | 9,1 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 299,1 | 310 |
Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии
4 место
Vredestein Snowtrac 5
Купить от 6306 р.
Дата производства : 42/2016
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 68
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 65
Цена в Польше, злотые : 284
Сегмент : медиум
Страна производства : Нидерланды
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 20,1 м | 28,9 | 30 | 5 |
Тяговое усилие на снегу (даН) | 289,8 даН | 14,4 | 15 | 5 |
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,190 g | 13,5 | 15 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 82,0 с | 39,1 | 40 | 5 |
Общая оценка на снегу | 95,9 | 100 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,8 м | 37,5 | 40 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 76,4 км/ч | 14,3 | 15 | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,7 м/с2 | 8,7 | 10 | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,656 g | 14,5 | 15 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 92,6 с | 19,7 | 20 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 94,7 | 100 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 45,4 м | 38,6 | 40 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 55,3 с | 29,7 | 30 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,500 | 18,2 | 20 | 4 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,500 | 1,9 | 2 | 3 |
Внешний шум на 50 км/ч | 65,4 дБ(А) | 3,9 | 4 | 5 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,6 дБ(А) | 4,0 | 4 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 96,3 | 100 | ||
Сопротивление качению | 0,935 кг/т | 8,9 | 10 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 295,8 | 310 |
Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Слабые результаты на снегу
5 место
Debica Frigo 2
Цена в Польше, злотые : 179
Сегмент : бюджет
Страна производства : Польша
Дата производства : 46/2016
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 62
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 57
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 19,4 м | 30,0 | 30 | 1 |
Тяговое усилие на снегу (даН) | 302,0 даН | 15,0 | 15 | 1 |
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,210 g | 15,0 | 15 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 80,0 с | 40,0 | 40 | 1 |
Общая оценка на снегу | 100,0 | 100 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 75,8 м | 29,2 | 40 | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 71,4 км/ч | 13,4 | 15 | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,5 м/с2 | 8,3 | 10 | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,553 g | 12,3 | 15 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 99,6 с | 18,5 | 20 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 81,7 | 100 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 47,6 м | 36,9 | 40 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 56,7 с | 28,9 | 30 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6,000 | 16,8 | 20 | 5 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,875 | 2,0 | 2 | 2 |
Внешний шум на 50 км/ч | 66,3 дБ(А) | 3,9 | 4 | 6 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,8 дБ(А) | 3,9 | 4 | 6 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,4 | 100 | ||
Сопротивление качению | 0,831 кг/т | 10,0 | 10 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 284,1 | 310 |
Абсолютно лучшие результаты на снегу, где Debica выступили на уровне шин скандинавского типа
Очень слабые результаты на мокром покрытии
6 место
Wanli SW611 Winter-Max U1
Сегмент : бюджет
Страна производства : Китай
Дата производства : 32/2016
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 70
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 64
Цена в Польше, злотые : 162
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на снегу (40-0 км/ч) | 20,0 м | 29,0 | 30 | 4 |
Тяговое усилие на снегу (даН) | 292,3 даН | 14,5 | 15 | 4 |
Ускорение на снегу (0-20 км/ч) | 0,192 g | 13,7 | 15 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 81,6 с | 39,2 | 40 | 4 |
Общая оценка на снегу | 96,4 | 100 | ||
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 72,6 м | 31,2 | 40 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 69,8 км/ч | 13,1 | 15 | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2,9 м/с2 | 6,8 | 10 | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) | 0,598 g | 13,2 | 15 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 104,0 с | 17,6 | 20 | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 81,9 | 100 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 46,8 м | 37,5 | 40 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (с) | 56,3 с | 29,1 | 30 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5,969 | 16,7 | 20 | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6,000 | 1,7 | 2 | 6 |
Внешний шум на 50 км/ч | 64,7 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Внешний шум на 80 км/ч | 72,0 дБ(А) | 4,0 | 4 | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,0 | 100 | ||
Сопротивление качению | 0,853 кг/т | 9,7 | 10 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 281,0 | 310 |
Приемлемые результаты на снегу
Слабые результаты и низкое сцепление на сухом и мокром покрытии
Явно худшие шины в тесте