Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей нешипованных зимних шин европейского типа в размере 185/65 R15. Текст и фото: Юрий Дацык и Евгений Сокур
Список протестированных шин:
- Debica Frigo 2
- Fulda Kristall Montero 3
- Goodyear UltraGrip 9
- Kumho WinterCraft WP51
- Michelin Alpin A4
- Nexen WinGuard Snow'G WH2
- Nokian WR D4
- Sava Eskimo Ice
Если провести экскурсию по шинному рынку Украины, то многим бросится в глаза огромная разница в стоимости зимних шин одного типоразмера. Это обусловлено многими факторами.
Больше всего стоят шины премиум-брендов, ввезенные в нашу страну официальными каналами. Немного дешевле – те же модели, но привезенные «всерую». Далее идет средний класс, а дешевле всего – шины отечественного производителя, китайские и стран бывшего СССР. Но во многом цена зависит и от типа зимних шин.
Напомним, что зимние шины условно делятся на три типа. Два – для самых суровых зим, так называемые скандинавские. Они могут быть шипованными или без шипов (фрикционные). Еще один тип – зимние шины для стран Центральной Европы, где зимы мягкие и большую часть времени приходится ездить по асфальту. Визуальные отличительные черты шин для мягких центральноевропейских зим с минимальным количеством снега и льда: скругленные края плечевых блоков; неплотная нарезка ламелей; индекс скорости T, H, V; более жесткая резиновая смесь протектора (в сравнении со скандинавскими шинами); более низкая цена в сравнении со скандинавскими аналогами этого же шинного бренда.
Технология производства шин для суровых зимних условий заметно дороже, чем для центральноевропейских. Ведь необходимо использовать более совершенные резиновые смеси и конструктивно более сложные пресс-формы для получения протекторов с хорошими сцепными свойствами на льду. Поэтому тестируемые сегодня шины для мягких зим обычно дешевле скандинавских, даже если на боковине лейбл премиум-бренда. Вот только при покупке такого комплекта шин надо знать, где их характеристики показывают наилучший результат, а где, увы, они бессильны.
В нынешнем списке испытанных тестовой группой «Автоцентра» шин типоразмера 185/65R15 есть и представители премиум-сегмента, и средней ценовой категории. Из элиты – Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4 и Nokian Hakka WR D4. Против них выступают шины, более доступные по цене: Fulda Kristall Montero 3, Kumho Winter Craft WP51, Nexen WinGuardSnow’G WH2, Debica Frigo 2, Sava Eskimo Ice. Причем две последние шины – скандинавского типа. Их специально включили в тест, чтобы показать разницу в свойствах зимних шин разного типа.
Европейские шины ориентированы для мягких зим. Поэтому мы оценивали конкурентов с оглядкой на эксплуатацию преимущественно на асфальте. При этом обошлось без сенсаций в итоговой оценке.
В победителях оказались шины премиум-брендов, которые являются продуктами внедрения последних технологических ноу-хау.
Лучшей на мокром асфальте стала шина Goodyear UltraGrip 9, которая на данном покрытии обладает отменными сцепными свойствами и обеспечивает отличную управляемость, а также лучше всех противостоит аквапланированию.
На сухом асфальте в лидерах – Nokian Hakka WR D4, которая в целом, благодаря сбалансированным хорошим характеристикам на всех покрытиях оказалась победителем этого теста шин. Это еще раз доказало, что финский производитель шин при создании своих новинок учитывает мнения потребителей, которые заложены в методике оценивания шин специализированной прессой из разных стран.
Третье место у шины Michelin Alpin A4, которая также обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте и при этом достойно ведет себя на льду и снегу.
У других шин в данном тесте оказались несбалансированные характеристики, что и опустило их в рейтинге безопасности до двух звезд. Лучшей из них оказалась модель Fulda Kristall Montero 3, у которой параметр обеспечиваемой управляемости на разных покрытиях оказался ниже среднесбалансированой оценки. Далее – скандинавская шина Debica Frigo 2, у которой сцепные свойства на льду оказались наилучшими в этом тесте, но из-за провальных характеристик на мокром и сухом асфальте достойной итоговой оценки этой шине не удалось получить.
Схожие свойства показала и другая скандинавская шина Sava Eskimo Ice, но на мокром и сухом асфальте поведение разительно отличалось от всех остальных, что привело эту шину в последнюю оценочную графу.
Шины Kumho Winter Craft WP51 и Nexen WinGuardSnow’G WH2 оказались обладателями несбалансированных свойств на разных зимних дорогах, поэтому их итоговые оценки тоже оказались низкими. Но в случае с шиной Kumho WinterCraft WP51 следует отметить один нюанс: она оказалась выпущенной не в Южной Корее, а в Китае. Возможно, это отразилось на ее свойствах. К сожалению, вопрос легальности ввоза данной шины остается открытым, поэтому данную модель лучше покупать, если она изготовлена в Южной Корее.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Nokian WR D4
Купить от 4225 р.
Индексы : 88H
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : Мягкая
Масса шины, кг : 6,965
Дата производства : 06/2017
Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 1 450
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 21,23 м | 8 | 10% | 3 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,03 с | 8 | 10% | 4 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 29,8 с | 7 | 5% | 4 |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 5% | 3 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,33 м | 8 | 4% | 4 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,04 с | 7 | 3% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 3% | 3 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,9 км/ч | 9 | 5% | 3 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 31,34 | 8 | 15% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,0 с | 9 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 2 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 27,76 м | 9 | 10% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |
Сопротивление качению | 8,12 кг/т | 9 | 5% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 |
Управляемость на сухом асфальте
Сбалансированные характеристики
Поперечные сцепные свойства на льду
На мокром асфальте Nokian WR D4 обеспечивает прогнозируемое поведение машины, а снос в случае превышения скорости гасится сбросом газа. На льду шины также обеспечивают сказуемое поведение автомобиля. При маневрах на льду возможны заносы при сбросе газа, а при вывернутых на большой угол колесах возможен снос, который эффективно гасится из-за трения в поперечной плоскости.
2 место
Goodyear UltraGrip 9
Купить от 3630 р.
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,565
Дата производства : 42/2016
Страна производства : Польша
Цена, гривны : 1 550
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ****
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 21,60 м | 8 | 10% | 4 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,12 с | 8 | 10% | 5 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 29,8 с | 7 | 5% | 4 |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 5% | 6 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 15,79 м | 9 | 4% | 1 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,82 с | 9 | 3% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 3% | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,8 км/ч | 10 | 5% | 1 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 30,24 | 9 | 15% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 13,8 с | 10 | 5% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 10% | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,13 м | 7 | 10% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 3 | |
Сопротивление качению | 8,26 кг/т | 8 | 5% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 |
Управляемость на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию
Явно выраженных минусов не обнаружено
У Goodyear UltraGrip 9 – отличные тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте. На этом покрытии она едет быстрее всех и обеспечивает минимальную склонность к заносам. Маневры на льду на этой шине сопровождаются заметными заносами, а в поворотах возможны сносы колес передней оси. Эта шина обладает самой высокой устойчивостью к аквапланированию.
3 место
Michelin Alpin A4
Купить от 3918 р.
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,545
Дата производства : 23/2017
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 650
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ***
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 22,85 м | 7 | 10% | 7 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,32 с | 7 | 10% | 6 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,0 с | 7 | 5% | 6 |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,16 м | 8 | 4% | 3 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,06 с | 7 | 3% | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 3% | 4 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 85,1 км/ч | 9 | 5% | 2 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 29,90 | 9 | 15% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,0 с | 9 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 28,31 м | 8 | 10% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 2 | |
Сопротивление качению | 9,07 кг/т | 6 | 5% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 |
Сбалансированные характеристики
Тормозные свойства на асфальте
Сопротивление качению
Шина Michelin Alpin A4 также обеспечивает хорошее, понятное поведение автомобиля на мокром и сухом асфальте. На этих же покрытиях она имеет отличные тормозные свойства. На критичных скоростях возможные сносы, заносы легко корректируются сбросом газа. На льду эти шины более склонны к сносам, чем конкуренты по тесту.
4 место
Fulda Kristall Montero 3
Купить от 6756 р.
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Жесткость боковины : Очень мягкая
Масса шины, кг : 7,135
Дата производства : 45/2016
Страна производства : Франция
Цена, гривны : 1 200
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : ***
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 22,47 м | 7 | 10% | 6 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,33 с | 7 | 10% | 7 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,1 с | 7 | 5% | 7 |
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 5% | 7 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,34 м | 8 | 4% | 6 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,18 с | 6 | 3% | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 3% | 6 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 84,7 км/ч | 9 | 5% | 4 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,67 | 7 | 15% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,1 с | 9 | 5% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,11 м | 6 | 10% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 4 | |
Сопротивление качению | 8,29 кг/т | 8 | 5% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 |
Устойчивость к аквапланированию
Тормозные свойства на сухом асфальте
Управляемость на льду
Шина Fulda Kristall Montero 3 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. На мокром асфальте и на льду осуществлять маневры на повышенных скоростях практически невозможно, так как машина сразу же уходит в снос. На льду при резких сбросах газа в поворотах возможны заносы. Также на льду эта шина не позволяет уверенно разгоняться.
5 место
Debica Frigo 2
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : Очень мягкая
Масса шины, кг : 6,670
Дата производства : 40/2016
Цена, гривны : 1 100
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 19,51 м | 10 | 10% | 1 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,49 с | 9 | 10% | 1 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 27,4 с | 9 | 5% | 2 |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 5% | 2 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,06 м | 8 | 4% | 2 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,86 с | 9 | 3% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 3% | 2 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 79,9 км/ч | 7 | 5% | 6 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 37,01 | 4 | 15% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 15,1 с | 4 | 5% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 3 | 10% | 8 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,56 м | 6 | 10% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | 6 | |
Сопротивление качению | 7,99 кг/т | 10 | % | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,7 |
Тормозные свойства на льду
Сопротивление качению
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Шина Debica Frigo 2 из клана скандинавских зимних шин отметилась хорошими характеристиками на льду и на снегу, где позволяет ехать быстрее всех. А вот на асфальте она не способна обеспечить хорошую управляемость. На этом покрытии она в сравнении с конкурентами имеет очень низкие сцепные свойства и склонна к заносам и сносам. Но зато эта шина самая экономичная – с низким сопротивлением качению.
6 место
Nexen WinGuard Snow'G WH2
Купить от 2690 р.
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,690
Дата производства : 33/2016
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 1 200
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 23,76 м | 6 | 10% | 8 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 8,23 с | 6 | 10% | 8 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 28,2 с | 8 | 5% | 3 |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 5% | 4 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,81 м | 7 | 4% | 7 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,96 с | 8 | 3% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 4 | 3% | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 77,3 км/ч | 6 | 5% | 7 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,85 | 7 | 15% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,0 с | 9 | 5% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 4 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 30,23 м | 6 | 10% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 5 | |
Сопротивление качению | 8,95 кг/т | 6 | 5% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,6 |
Поперечные сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте
Управляемость на снегу
Шина Nexen WinGuard Snow’G WH2 на льду не самая быстрая и не самая медленная. В поворотах на грани скольжения чувствуется, как плечевая зона сопротивляется заносам и сносам. На мокром асфальте при спокойной езде обеспечивается легкость управления автомобилем, но при покатушках на время хорошего результата не получите. На сухом асфальте экстрим приводит к сносам и заносам.
7 место
Kumho WinterCraft WP51
Купить от 2731 р.
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 8,55
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Жесткость боковины : Средняя
Масса шины, кг : 8,325
Дата производства : 28/2016
Страна производства : Китай
Цена, гривны : 1 100
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 21,81 м | 8 | 10% | 5 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 7,02 с | 8 | 10% | 3 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 30,2 с | 7 | 5% | 8 |
Управляемость на льду (субъективно) | 4 | 5% | 8 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,97 м | 7 | 4% | 8 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,43 с | 5 | 3% | 8 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 4 | 3% | 7 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,2 км/ч | 8 | 5% | 5 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 32,62 | 7 | 15% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,2 с | 8 | 5% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 10% | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 29,59 м | 7 | 10% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 10% | 8 | |
Сопротивление качению | 8,87 кг/т | 6 | 5% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,5 |
Явно выраженных преимуществ нет
Управляемость на всех покрытиях
Шина Kumho Winter Craft WP51 китайского происхождения показала средние тормозные свойства на разных покрытиях. К сожалению, она не совсем адаптирована под обледенелые дороги. Из-за этого на льду передние колеса уходят в снос. С критикой выступили эксперты, ездившие на этих шинах по асфальту. Возможно, это шины для внутреннего китайского рынка с их зимами, не похожими на наши.
8 место
Sava Eskimo Ice
Купить от 2590 р.
Индексы : 88T
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Жесткость боковины : Средне-мягкая
Масса шины, кг : 7,600
Дата производства : 31/2016
Цена, гривны : 1 250
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : *
Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 20,44 м | 9 | 10% | 2 |
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,57 с | 8 | 10% | 2 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 25,8 с | 10 | 5% | 1 |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 5% | 1 | |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,25 м | 8 | 4% | 4 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,95 с | 8 | 3% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 3% | 1 | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 75,1 км/ч | 5 | 5% | 8 |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 39,65 | 3 | 15% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) | 14,8 с | 5 | 5% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 10% | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 31,31 м | 5 | 10% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 10% | 6 | |
Сопротивление качению | 8,81 кг/т | 6 | 5% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,2 |
Сцепные свойства на льду и снегу
Управляемость на льду и снегу
Сцепные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте
В этой компании соперников скандинавская шина Sava Eskimo Ice показала превосходные характерстики на льду и снегу, где они на порядок лучше, чем шины для мягких зим. На ледовой трассе на этих шинах скорость самая высокая. Реакции на повороты руля на льду и снегу – самые лучшие. Но в противовес выходят свойства на асфальте, где шина из-за мягкой резины очень скользкая и с плохими реакциями на повороты руля.
«АвтоЦентр». Текст и фото: Юрий Дацык и Евгений Сокур