respor 21.11.2017

Эксперты Авто Mail.Ru протестировали восемь зимних шин премиум и среднего сегмента размера 185/65 R15. Текст: Максим Ахтямов

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero
  • Yokohama ice GUARD stud iG55

В этом году мы взяли на сравнение премиум и средний сегмент шин наиболее популярной размерности — 185/65R15. Такие покрышки подходят, например, на Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Выезжаю на лед испытательного тоннеля. Начинаю прогревать тормоза, а по звуку слышу — колеса блокируются. Lada Vesta должна быть оснащена АБС с завода, равно как системой стабилизации и антипробуксовкой. Почему-то электронные помощники не работают! И это когда каждая минута на счету. Не будь у нас запасной «Весты», вы бы так и не узнали, какие шипованные шины брать в размерности 185/65 R15.

В комментариях к прошлогоднему материалу читатели просили сравнить азиатские покрышки с европейскими. Поэтому к новинкам сезона Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Nordman 7 мы добавили Yokohama iceGuard Stud IG55, Hankook Winter I’Pike RS и еще одну новинку Bridgestone Blizzak Spike-02. Компанию им составили проверенные европейские модели: Michelin X-Ice North 3, Pirelli Ice Zero и Gislaved Nord Frost 200.

Разгон и торможение на снегу

В этот раз у нас была прямая длиннее (800 м), чем в прошлом году. Это помогло получить больше данных о каждом комплекте, разгоняясь до 45 км/ч и потом экстренно тормозя.

Разгон и торможение на снегу. Температура воздуха 0ºC
Разгон и торможение на снегу. Температура воздуха 0ºC

Итог. Разница в торможении оказалось небольшой — хуже всего замедляется Yokohama iceGuard Stud iG55, а лучше всех Michelin X-Ice North 3.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Второй по важности аспект после торможения — сопротивляемость автомобиля заносу в случае ошибки водителя: при резком сбросе газа в повороте на 75 км/ч. Такое может произойти, если человек увидел впереди опасность или испугался виража. Это самый распространенный случай потери контроля над машиной в повороте. Чем выше балл, тем дольше шина сопротивляется развороту.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа (Максимум 10 баллов)
Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа (Максимум 10 баллов)

Итог. Самые прогнозируемые — Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta 9. У водителя есть время, чтобы принять меры для предотвращения заноса или разворота. А с Yokohama iceGuard Stud iG55 и Gislaved Nord Frost 200 нужно быть начеку: легкий сброс газа, и автомобиль уже едет в заносе, а разворот наступает мгновенно и неожиданно — для таких шин необходима система стабилизации.

Устойчивость и управляемость на снегу

При заездах по снежной трассе мы смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления, но также оценивали поведение шины. Прощает ли она ошибки в виде перекрута руля, слишком большой скорости на входе в поворот.

Время прохождения трассы и устойчивость на снегу. Температура 0ºC
Время прохождения трассы и устойчивость на снегу. Температура 0ºC

Итог. Pirelli Ice Zero показали лучшее время. Однако в пределе резковато срывают переднюю ось. Hakkapeliitta 9 прощают ошибки, а Nordman 7 все же заносит заднюю ось чуть больше, чем надо для обычного водителя. Bridgestone Spike-02, Hankook i’Pike RS и Gislaved 200 резко срываются в снос и занос, требуя филигранной и быстрой рулежки. От Yokohama iceGuard Stud iG55 не знаешь, чего ожидать: то занос, то стабильность в одном и том же повороте на одной и той же скорости.

Проходимость в снегу

Проходимость в снегу

В этот раз нам повезло — выпало много снега. Глубина покрова составила 19 см! Такие завалы встречаются хотя бы раз год во многих российских городах, когда въезды и выезды во двор засыпаны. Клиренс «Весты» позволил провести замеры на таком глубоком снегу и не застрять.

Разгон в глубоком снегу
Разгон в глубоком снегу

Итог. Michelin X-Ice и Nordman 7, не напрягаясь, вспахивали снежную целину. На Bridgestone и Hankook «Веста» пару раз застревала, приходилось сдавать назад. Не слишком уверенно гребла и Hakkapeliitta 9, с самым неглубоким протектором (8,9 мм).

Разгон и торможение на льду

Разгон и торможение на льду

Толстый слой снега на крыше испытательного тоннеля не позволил использовать для замеров спутниковый Racelogic, пришлось перейти на оптический комплекс Datron. Испытания в закрытом помещении позволяют добиться воспроизводимых результатов, на которые не влияют ветер, солнце, перепады температуры.

Риз8- Торможение и разгон на льду. Температура воздуха -4,5ºC
Риз8- Торможение и разгон на льду. Температура воздуха -4,5ºC

Итог. Хуже всего тормозят Yokohama iG55, они проигрывают большинству шин около 7 метров всего лишь с 25 км/ч. Отметим плохой результат Hankook Winter i’Pike RS — они останавливаются в среднем на 3 метра дальше всех остальных.

Поперечное сцепление на льду

По сравнению с предыдущим годом к традиционным испытаниям добавился ледяной круг. Водитель, постепенно ускоряясь, едет по окружности диаметром 270 метров с включенной ESP до ее срабатывания, тем самым человеческий фактор при замерах уменьшается, а на первый план выходит боковое сцепление шин на льду.

Прохождения ледового круга
Прохождения ледового круга

Итог. Новые Hakkapeliitta 9 c двумя типами шипов (для поперечного и продольного сцепления) ушли в другое измерение. Разница в скорости такая, что Nokian догонит Yokohama iceGuard IG55 через 5 кругов! Неплохо себя проявили Pirelli и Michelin. Bridgestone Spike-02 показали слабое поперечное сцепление со скользкой поверхностью.

Устойчивость на льду

Устойчивость на льду

Трасса с разными поворотами помогла ответить на вопрос о комплексном сцеплении на льду, а также насколько прогнозируемо для обычного водителя шина срывается в занос. Мы отмечали время круга и выставляли баллы за устойчивость — чем больше, тем лучше.

Время прохождения трассы и устойчивость на льду. Температура воздуха 0ºC
Время прохождения трассы и устойчивость на льду. Температура воздуха 0ºC

Итог. После Hakkapeliitta 9 кажется, что у других шин нет шипов, настолько велика разница в сцеплении на льду. Отметим, что Bridgestone, несмотря на худшее время круга, более прогнозируем, чем Hankook, Gislaved и Yokohama. Им мы снизили оценки за то, что после срыва в скольжение стабилизация, несмотря на все действия водителя, происходит очень долго.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте

Зимой в городах мокрый асфальт — типичное явление. На каждом комплекте шин мы разгонялись до 93 км/ч и экстренно тормозили по 6 попыток.

Торможение на мокром асфальте
Торможение на мокром асфальте

Итог. Впервые за много поколений Hakkapeliitta оказалась среди лидеров по тормозному пути на мокром асфальте. Хорошо выступили и Gislaved Nord Frost 200. На четыре метра хуже на мокром асфальте тормозят Yokohama — это эквивалентно длине автомобиля.

Устойчивость на мокрой дороге

Устойчивость на мокрой дороге

Поперечное сцепление на мокрой дороге мы тестировали на искусственно орошаемой трассе. И, как в зимних дисциплинах, особенно внимательно следили за поведением автомобиля в повороте — не будет ли неожиданного заноса.

Устойчивость на мокрой дороге
Устойчивость на мокрой дороге

Итог. Как и на торможении, лучшее время и безопасная управляемость у Hakkapeliitta 9. Также хорошо выступили Gislaved. Склонность к заносам на мокром асфальте обнаружилась у Yokohama iG55 и Bridgestone Spike-02.

Торможение на сухом асфальте

В городах-миллионниках сухой асфальт зимой тоже становится привычным делом. На каждом комплекте тормозим с 93 км/ч, а в зачет идет тормозной путь с 90 км/ч до 5, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы.

Торможение на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте

Итог. Худший результат — у Nordman 7. Также плохо выступили Hankook i’Pike RS и Bridgestone Spike-02. А самый короткий тормозной путь показала Yokohama iG55, которая проваливала все испытания на снегу, льду и мокром асфальте.

Акустический комфорт

Шумность оценивали экспертным методом (чем выше балл — тем тише шина). Ведь гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на асфальте. Важно понимать, чем выше класс автомобиля, тем меньше вас будет беспокоить шум шипов. А в «Весте» громко в любом случае.

Внутренний шум (субъективно)
Внутренний шум (субъективно)

Итог. Самыми тихими оказались Gislaved и Hankook. А самыми дискомфортными — Pirelli. Nokian и Bridgestone тоже шумят громко, но чуть менее раздражающе.

Плавность хода

Плавность хода

Плавность оценивали на снежных и асфальтовых дорогах на водительском и заднем пассажирском местах.

Плавность хода (субъективно)
Плавность хода (субъективно)

Итог. Hankook Winter i’Pike RS и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 185/65R15 проявили себя двояко: мелкие неровности подробно передают в салон, а крупные мягко амортизируют. Самыми приятными оказались Michelin X-Ice North 3 с мягкой боковиной, а самыми дискомфортными — Bridgestone Blizzak Spike-02 и Yokohama iG55.

Сопротивляемость боковым порезам

Сопротивляемость боковым порезам

Боковой пробой обычно не подлежит ремонту, шину надо менять. Причем одной покрышкой, по соображениям безопасности, не обойтись. Как и в прошлом году, в качестве препятствия мы использовали брусок высотой 92 мм. Каждый раз начинали разгон с одного и того же места, и каждый раз проворачивали шину, чтобы удар пришелся в новую зону. Отмечали не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния, начиная с 40 км/ч и с шагом в 5 км/ч. К сожалению, вышедший из строя «носитель» Mercedes-Benz C-класса не позволил закончить тестирование. Поэтому в итоговую таблицу данные по прочности боковины не включаем и приводим их для справки.

Сопротивляемость боковым порезам
Сопротивляемость боковым порезам

Итог. Самой прочной боковиной обладает Pirelli Ice Zero, долго сопротивлялся пробою и Bridgestone. Nokian Nordman схватил грыжу на 45 и 50 км/ч, прежде чем испустить дух на 55 км/ч. Michelin держался до 55 км/ч без грыж, после чего произошел мелкий порез без повреждения корда. При первом же проезде на самой тяжелой шине Yokohama iG55 на 40 км/ч не выдержал нижний рычаг подвески автомобиля.

Усилие на вырывание шипа

Эффективность шипованной шины напрямую зависит от количества шипов. Со временем они выпадают, сцепление снижается. Чем выше усилие на вырывание шипа, тем лучше он сидит в шине. Мы вооружились динамометром, щипцами и принялись выдирать «гвозди»: в среднем по 6 штук из разных мест протектора.

Усилие на вырывание шипа
Усилие на вырывание шипа

Итог. После пары выдранных шипов у Bridgestone мы делали перерыв — выматывающее занятие. А вот «гвозди» Gislaved и Nokian выскакивали из своих мест легко.

ВЫВОД

Шины премиум и среднего класса в целом хорошо себя показали, потерь шипов замечено не было. Каждая модель имеет свою направленность по типу покрытия, поэтому читайте краткий вывод по каждой покрышке ниже. (Обращаем внимание, если в магазине заметили в названии шины новый символ или букву, то это другая модель со своими преимуществами и недостатками!)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже



1 место

Nokian Hakkapeliitta 9

Дата производства : 03/2017

Индексы : 92T

Масса шины, кг : 7,72

Средний вес грузиков на колесо, гр : 40

Средняя глубина протектора, мм : 8,9

Твердость резины по Шору, ед. : 49

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,0

Количество шипов, шт. : 185

Страна производства : Финляндия

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 800

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,24 м 100 0,15 1
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,65 с 100 0,05 1
Управляемость на льду (с) 76,2 с 100 0,05 1
Боковая устойчивость на льду (с) 47,4 с 100 0,05 1
Управляемость на льду (субъективно) 10 100 0,05 1
Общая оценка на льду 35 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 20,81 м 98,7 0,10 5
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,61 с 98,3 0,03 4
Управляемость на снегу (с) 87,4 с 97,4 0,05 2
Управляемость на снегу (субъективно) 10,0 100 0,03 1
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 10,0 100 0,02 1
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 4,3 с 80,6 0,02 5
Общая оценка на снегу 24,3 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 48,33 м 100 0,12 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,90 с 100 0,05 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 100 0,04 1
Общая оценка на мокром покрытии 21 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 46,4 м 99,3 0,10 2
Общая оценка на сухом покрытии 9,93 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 118 Н 55,7 0,02 7
Плавность хода (субъективно) 8,0 80 0,03 5
Акустический комфорт (субъективно) 5 50 0,04 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 95,75 1,00

высокое сцепление на любых скользких дорогах
отличное сцепление на сухом и мокром асфальте
безопасная управляемость на всех типах покрытия

слабая фиксация шипа
высокая цена
шум

На снегу Hakkapeliita 9 похожа на прежнюю «восьмерку», демонстрируя мягкие переходные режимы скольжения. А на льду шина по сравнению с конкурентами играет в другой лиге. При этом за рулем ты не ощущаешь избытка сцепления, но стоит пересесть на другую шину, все становится понятно — Hakkapeliita 9 безусловный лидер на скользких поверхностях.

Hakkapeliita 9 избавилась от недостатков «восьмерки»: слабое сцепление на сухом и мокром асфальте. Наверное, это первая Hakkapeliitta, которую можно рекомендовать для городской среды. Больше всего вопросов к шумности и слабой фиксации шипов, у которых нет клеевой основы, как у Continental IceContact 2. Зато приятным бонусом является бессрочная расширенная гарантия на сквозной пробой.



2 место

Pirelli Ice Zero

Дата производства : 47/2016

Индексы : 92T

Масса шины, кг : 9,1

Средний вес грузиков на колесо, гр : 46

Средняя глубина протектора, мм : 9,4

Твердость резины по Шору, ед. : 54

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,9

Количество шипов, шт. : 110

Страна производства : Россия

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 400

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,06 м 78,4 0,15 5
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,97 с 93,6 0,05 4
Управляемость на льду (с) 83,8 с 68,1 0,05 2
Боковая устойчивость на льду (с) 51,9 с 91,3 0,05 3
Управляемость на льду (субъективно) 9 90 0,05 2
Общая оценка на льду 28,91 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 20,75 м 99 0,10 3
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,50 с 100 0,03 1
Управляемость на снегу (с) 86,7 с 100 0,05 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9,5 95 0,03 2
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 10,0 100 0,02 1
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 4,4 с 77,8 0,02 7
Общая оценка на снегу 24,31 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 50,04 м 96,6 0,12 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,40 с 98,8 0,05 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,5 95 0,04 1
Общая оценка на мокром покрытии 20,33 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 46,6 м 98,9 0,10 3
Общая оценка на сухом покрытии 9,89 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 159 Н 75 0,02 3
Плавность хода (субъективно) 7,5 75 0,03 6
Акустический комфорт (субъективно) 4,5 45 0,04 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,98 1,00

безопасная управляемость на скользких и асфальтовых поверхностях
прочная боковина
хорошая фиксация шипа

шумность

Итальянцам впору называть свою шину Snow Zero — настолько хорошо себя ведет Pirelli на снегу: лучшее время круга на снежной трассе, лучший разгон, лучшая сопротивляемость заносу при сбросе газа в повороте.

Хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте сопровождается навязчивым шумом шипов. На бюджетном автомобиле, каким является Lada Vesta, ездить по асфальту некомфортно. С другой стороны, Ice Zero не боится российских дорог — боковина очень крепкая. У Pirelli действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки. Универсальная шина (если откинуть шум) для городских и загородных дорог.



3 место

Nokian Nordman 7

Дата производства : 05/2017

Индексы : 92T

Масса шины, кг : 8,1

Средний вес грузиков на колесо, гр : 86

Средняя глубина протектора, мм : 9,3

Твердость резины по Шору, ед. : 55

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,0

Количество шипов, шт. : 110

Страна производства : Россия

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 300

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,68 м 80,8 0,15 3
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,80 с 96,9 0,05 3
Управляемость на льду (с) 84,7 с 65,6 0,05 3
Боковая устойчивость на льду (с) 53,5 с 88,6 0,05 4
Управляемость на льду (субъективно) 9 90 0,05 2
Общая оценка на льду 29,17 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 20,76 м 98,9 0,10 4
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,60 с 98,5 0,03 3
Управляемость на снегу (с) 87,8 с 96 0,05 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9,0 90 0,03 3
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 9,0 90 0,02 4
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 3,8 с 90,7 0,02 2
Общая оценка на снегу 23,97 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 52,45 м 92,1 0,12 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,35 с 99 0,05 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 90 0,04 3
Общая оценка на мокром покрытии 19,61 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 48,6 м 94,7 0,10 8
Общая оценка на сухом покрытии 9,47 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 140 Н 65,9 0,02 4
Плавность хода (субъективно) 8,5 85 0,03 2
Акустический комфорт (субъективно) 6,5 65 0,04 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,68 1,00

хорошая проходимость
уверенное сцепление на снегу и льду

слабое сцепление на сухом и мокром асфальте
слабая на пробой боковина

Интересно, что Nordman 7 не потерял драйв, которого уже лишены Nokian Hakkapeliitta 8 и 9, — машина на «семерке» доворачивается под сброс газа и ведет себя более игриво. Хотя для неопытного водителя это скорее недостаток.

Nordman 7 имеет те же преимущества, что и Hakkapeliitta 7, — прекрасные внедорожные способности, хорошее поведение на снегу и на льду. А вот на мокром асфальте нужно быть аккуратным.

Шина получила пробой уже на 50 км/ч. Скидка в размере половины стоимости шины по расширенной гарантии (в течение года с момента покупки) — слабая компенсация за ненадежную боковину.



4 место

Michelin X-Ice North 3

Дата производства : 48/2016

Индексы : 92T

Масса шины, кг : 8,7

Средний вес грузиков на колесо, гр : 86

Средняя глубина протектора, мм : 9,3

Твердость резины по Шору, ед. : 54

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,26

Количество шипов, шт. : 94

Страна производства : Россия

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 600

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,83 м 79,8 0,15 4
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,30 с 87,7 0,05 5
Управляемость на льду (с) 85,6 с 63,3 0,05 4
Боковая устойчивость на льду (с) 51,7 с 91,7 0,05 2
Управляемость на льду (субъективно) 7 70 0,05 5
Общая оценка на льду 27,61 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 20,54 м 100 0,10 1
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,88 с 94,5 0,03 8
Управляемость на снегу (с) 87,7 с 96,2 0,05 4
Управляемость на снегу (субъективно) 7,5 75 0,03 4
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 9,5 95 0,02 3
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 3,4 с 100 0,02 1
Общая оценка на снегу 23,8 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 50,98 м 94,8 0,12 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,70 с 98,2 0,05 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 80 0,04 6
Общая оценка на мокром покрытии 19,49 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 47,9 м 96,1 0,10 4
Общая оценка на сухом покрытии 9,61 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 124 Н 58,5 0,02 6
Плавность хода (субъективно) 10,0 100 0,03 1
Акустический комфорт (субъективно) 8,5 85 0,04 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88,07 1,00

комфорт при проезде неровностей
хорошие цифровые показатели на всех типах покрытия

слабая на пробой боковина
слабая фиксация шипа
большие углы поворота руля для маневров, в случае заноса необходимо быстро и много крутить руль

Рассчитаны, как бы это помягче сказать, на новичка. На человека, который часто перекручивает руль зимой, не понимая, на какой угол повернуть колеса. Обычный водитель будет считать, что его держат за простофилю: на прямой машина просто не реагирует на небольшое отклонении руля. В тех поворотах, где на большинстве шин надо было повернуть руль на четверть, на «Мишлене» приходится поворачивать на 180 градусов. Руль приходится часто перехватывать. А если уж случится занос, то для борьбы с ними неплохо бы иметь контраварийную подготовку.

Показатели на снегу неплохие (жаль, по субъективным ощущениям зацепа немного). Несмотря на малое количество шипов — 94, шина неплохо выступила на льду благодаря большому выступу «гвоздей» (1,26 мм при покупке и 1,65 после окончания замеров). Расширенная гарантия действует только при покупке в шинных центрах Tyreplus в течение года, замена или ремонт тоже только там.



5 место

Gislaved Nord*Frost 200

Дата производства : 45/2016

Индексы : 92T

Масса шины, кг : 8,4

Средний вес грузиков на колесо, гр : 46

Средняя глубина протектора, мм : 9,12

Твердость резины по Шору, ед. : 54

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,0

Количество шипов, шт. : 110

Страна производства : Россия

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 200

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 13,45 м 76,1 0,15 6
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,38 с 86,4 0,05 6
Управляемость на льду (с) 89,3 с 55,3 0,05 6
Боковая устойчивость на льду (с) 57,6 с 82,3 0,05 6
Управляемость на льду (субъективно) 6 60 0,05 6
Общая оценка на льду 25,62 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 20,72 м 99,1 0,10 2
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,55 с 99,2 0,03 2
Управляемость на снегу (с) 87,5 с 97,3 0,05 3
Управляемость на снегу (субъективно) 6,5 65 0,03 6
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 7,0 70 0,02 7
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 4,3 с 80,1 0,02 5
Общая оценка на снегу 22,71 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 48,82 м 99 0,12 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,05 с 99,7 0,05 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 90 0,04 3
Общая оценка на мокром покрытии 20,46 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 48,1 м 95,7 0,10 5
Общая оценка на сухом покрытии 9,57 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 97 Н 45,8 0,02 8
Плавность хода (субъективно) 8,5 85 0,03 2
Акустический комфорт (субъективно) 9,5 95 0,04 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85,62 1,00

тихие
хорошее сцепление на мокром асфальте

чувствительны к колеям
слабая фиксация шипа
резкие срывы в занос на скользкой дороге

Асиметричный рисунок протектора у Nord*Frost 200 такой же, как у Continental ContiIceContact HD (BD). Проблемы остались те же: большая чувствительность к колеям, резкий срыв в занос. На упражнении «Сопротивляемость заносу» Lada Vesta быстрее всего разворачивало именно на Gislaved.

Nord*Frost 200 — относительно тихие шины среди шиповок, с хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Подойдут для асфальтовой жизни в городе-миллионнике.

Система стабилизации (ESP) на автомобиле рекомендована при приобретении данных шин.



6 место

Bridgestone Blizzak Spike-02

Дата производства : 20/2016

Индексы : 88T

Масса шины, кг : 9,0

Средний вес грузиков на колесо, гр : 45

Средняя глубина протектора, мм : 9,2

Твердость резины по Шору, ед. : 54

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,1

Количество шипов, шт. : 110

Страна производства : Япония

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 600

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,63 м 81,1 0,15 2
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4,65 с 100 0,05 1
Управляемость на льду (с) 92,2 с 50,3 0,05 8
Боковая устойчивость на льду (с) 58,9 с 80,5 0,05 7
Управляемость на льду (субъективно) 8 80 0,05 4
Общая оценка на льду 27,7 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 20,85 м 98,5 0,10 6
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,71 с 96,9 0,03 5
Управляемость на снегу (с) 89,5 с 90,5 0,05 8
Управляемость на снегу (субъективно) 7,0 70 0,03 5
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 7,5 75 0,02 6
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 4,3 с 80,3 0,02 5
Общая оценка на снегу 22,49 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 52,61 м 91,9 0,12 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,80 с 97,9 0,05 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 70 0,04 8
Общая оценка на мокром покрытии 18,72 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 48,5 м 95 0,10 6
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 212 Н 100 0,02 1
Плавность хода (субъективно) 7,0 70 0,03 7
Акустический комфорт (субъективно) 5 50 0,04 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84,52 1,00

хорошая фиксация шипа
крепкая боковина

общее слабое сцепление на скользких поверхностях (лед и снег)
требует устойчивых контраварийных навыков на любых покрытиях
шум

Bridgestone SP-02 перед тестом выглядели многообещающе: мощный шип, интересный v-образный рисунок. На практике оказалось, шипы работают на льду только на разгоне и на торможении: как только руль автомобиля поворачивается, зацеп пропадает. Худшее время на ледовой трассе, одно из худших на ледовом круге, где скорость ограничивала электроника автомобиля (ESP). Возможно, это связано со слишком жесткой (для зимних шин) боковиной.

А вот по ощущениям не все так плохо, машина хорошо реагирует на поворот руля. Самое главное — маневрировать плавно, вторичное колебание может легко отправить автомобиль в канаву, как и резкий сброс газа в повороте, который приведет к мгновенному развороту.

С другой стороны, Bridgestone Blizzak SP-02 обладает хорошей фиксацией шипа и крепкой боковиной, устойчивой к пробоям. Система стабилизации (ESP) рекомендована при приобретении данного комплекта.

У Bridgestone действует расширенная гарантия на сквозной пробой в течение года с момента покупки, но только в авторизованных центрах.



7 место

Hankook Winter i*Pike RS W419

Дата производства : 14/2016

Индексы : 88T

Масса шины, кг : 9,1

Средний вес грузиков на колесо, гр : 45

Средняя глубина протектора, мм : 9,5

Твердость резины по Шору, ед. : 58

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,9

Количество шипов, шт. : 110

Страна производства : Южная Корея

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 200

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 15,83 м 64,7 0,15 7
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,84 с 79,6 0,05 7
Управляемость на льду (с) 87,7 с 58,5 0,05 5
Боковая устойчивость на льду (с) 57,1 с 83 0,05 5
Управляемость на льду (субъективно) 6 60 0,05 6
Общая оценка на льду 23,76 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 21,03 м 97,7 0,10 7
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,80 с 95,6 0,03 7
Управляемость на снегу (с) 88,8 с 92,9 0,05 6
Управляемость на снегу (субъективно) 6,0 60 0,03 7
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 8,0 80 0,02 5
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 4,4 с 78,3 0,02 7
Общая оценка на снегу 22,24 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 50,62 м 95,5 0,12 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,50 с 98,6 0,05 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 90 0,04 3
Общая оценка на мокром покрытии 19,99 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 48,5 м 95 0,10 6
Общая оценка на сухом покрытии 9,5 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 131 Н 61,7 0,02 5
Плавность хода (субъективно) 8,5 85 0,03 2
Акустический комфорт (субъективно) 10 100 0,04 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83,27 1,00

тихие
умеренная плавность хода

затяжные скольжения на скользких поверхностях
слабое сцепление на льду
среднее сцепление на снегу

Hankook в двух самых популярных размерностях для сравнительных тестов 205/55 R16 и 215/65 R16 выпускает версию i’Pike RS+ с увеличенным количеством шипов. А во всех остальных, в том числе и нашем 185/65R16, c обычными 110 шипами.

И обычная модель i’Pike RS (без плюса) выдала средние показатели. Даже расширенная гарантия Hankook на сквозной пробой действует в течение года только с посадочного диаметра 16 дюймов, а следовательно, Веста с R15 осталась без страховки.

На льду и снегу шины i’Pike RS пугают затяжными скольжениями, которые водитель должен долго и упорно гасить. На торможении на скользких поверхностях шина укатывается дальше, чем большинство шин. Низкие показатели на скользких поверхностях не в последнюю очередь связаны с высокой твердостью протектора (58 единиц по Шору) против 50-54 у конкурентов.

На асфальте поведение чуть лучше, у шины тихое качение и средняя плавность хода.

Система стабилизации (ESP) рекомендована при приобретении данной корейской модели.



8 место

Yokohama ice GUARD stud iG55

Дата производства : 39/2015

Индексы : 88T

Масса шины, кг : 9,3

Средний вес грузиков на колесо, гр : 45

Средняя глубина протектора, мм : 9,1

Твердость резины по Шору, ед. : 54

Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,6

Количество шипов, шт. : 110

Страна производства : Россия

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 200

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (25-5 км/ч) 19,95 м 51,3 0,15 8
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,59 с 61,3 0,05 8
Управляемость на льду (с) 90,9 с 52,4 0,05 7
Боковая устойчивость на льду (с) 60,3 с 78,6 0,05 8
Управляемость на льду (субъективно) 6 60 0,05 6
Общая оценка на льду 20,31 0,35
Торможение на снегу (44-5 км/ч) 21,38 м 96,1 0,10 8
Разгон на снегу (5-45 км/ч) 6,72 с 96,7 0,03 6
Управляемость на снегу (с) 89,4 с 90,8 0,05 7
Управляемость на снегу (субъективно) 5,5 55 0,03 8
Сопротивляемость заносу в снегу (субъективно) 6,5 65 0,02 8
Разгон в глубоком снегу (5-15 км/ч) 4,2 с 82,5 0,02 4
Общая оценка на снегу 21,77 0,25
Торможение на мокром покрытии (90-5 км/ч) 53,03 м 91,1 0,12 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,95 с 97,6 0,05 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 80 0,04 6
Общая оценка на мокром покрытии 19,02 0,21
Торможение на сухом покрытии (90-5 км/ч) 46,1 м 100 0,10 2
Общая оценка на сухом покрытии 10 0,10
Устойчивость шипов к вырыванию 167 Н 78,8 0,02 2
Плавность хода (субъективно) 6,0 60 0,03 8
Акустический комфорт (субъективно) 6,5 65 0,04 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77,08 1,00

торможение на сухом асфальте
хорошая фиксация шипа

низкая плавность хода
отсутствующее сцепление на льду
слабое сцепление на снегу и мокром асфальте
непредсказуемая управляемость, требующая контраварийных навыков вождения
шум

Шипов как бы нет — выступ с завода всего 0,6 мм! К слову, по законодательству Таможенного союза выступ шипа — 1,2 +/- 0,3 мм. Неудивительно, что шина занимала последние места во всех ледовых испытаниях и даже проигрывала фрикционным покрышкам, которые мы тестировали параллельно. На мокром асфальте Yokohama продолжила уступать по 3-4 метра на торможении с 90 км/ч.

С комфортом тоже беда — неровности передаются в салон, высокий шум.

Самая тяжелая шина оказалась безжалостной к подвеске старого Mercedes-Benz C-класса, который мы использовали в испытаниях на прочность боковины. Уже на 40 км/ч при проезде бруска нижний рычаг подвески сломался.

Ждем новинки iceGuard iG65 в следующем году, которая сменит устаревшую модель iG55. Покупать текущую модель мы не рекомендуем.

«Авто Mail.ru». Максим Ахтямов. Фото: Максим Ахтямов и Алексей Наумов

Источник