Компания Sumitomo Rubber Industries представила на Токийском автосалоне план действий по разработке инновационных шин, соответствующих возрастающим требованиям к безопасности, экологичности и способности к согласованной работе с электронными системами автомобиля.
План действий, получивший название Smart Tyre Concept, подразумевает, что в 2020 году Sumitomo начнет массовое производство шин, обеспечивающих «производительность нового уровня». В том же году производитель представит концепт-шину на основе новых материалов. Эта новинка будет безопасной для экологии на протяжении всего своего срока службы – от получения сырья и процесса производства до использования и утилизации.
Затем, в 2023 году, Sumitomo планирует представить еще одну концепт-шину, созданную с применением технологии ‘active tread’ и позволяющую сохранять стабильно высокую производительность вне зависимости от дорожных условий. Во второй половине 2020-х, Sumitomo рассчитывает выпустить шину, объединяющую все технологии Smart Tyre Concept.
В рамках программы японский производитель готов развивать ряд уже представленных им технологий. Разработка Sumitomo Sensing Core позволяет определять различные параметры дорожного покрытия, а также отслеживать состояние шин. Полученные данные собираются и обрабатываются для улучшения контроля над автомобилем; кроме того, данные о состоянии дорожного покрытия за счет облачного сервиса позволяют улучшить безопасность всех участников дорожного движения.
Также Sumitomo занимается развитием шинных технологий для беспилотных автомобилей – планируется, что такие шины будут способны изменять свой рисунок протектора и пятно контакта, чтобы адаптироваться к дорожному покрытию и его температуре.
Кроме того, компания рассчитывает развить уже применяемую ей технологию PST, которая позволяет прогнозировать изменение ходовых качеств шины по мере износа. Эта разработка применяется для зимних шин Dunlop Winter Maxx WM02, модернизированных в прошлом году за счет добавления в компаунд высокофункционального жидкого фарнезенового каучука (LFR), усиливающего сцепление на льду на протяжении всего срока службы протектора.