Компания Goodyear Tire & Rubber обнародовала финансовые результаты за первый квартал 2008 года. Сумма продаж составила 4.9 миллиарда долларов, что на 10% больше аналогичного показателя в прошлом году.
Компания Goodyear Tire & Rubber обнародовала финансовые результаты за первый квартал 2008 года. Сумма продаж составила 4.9 миллиарда долларов, что на 10% больше аналогичного показателя в прошлом году. Снижение товарооборота было компенсировано повышением цен, расширением ассортимента и благоприятным эффектом обменного курса.
Благодаря тому, что стратегия компании сейчас направлена на повышение продаж шин с высокой добавленной стоимостью, прибыль по сравнению с первым кварталом прошлого года повысилась на 7%. Снижение товарооборота наблюдалось на североамериканском рынке первичной комплектации и вторичном рынке Северной Америки и Европы. Особенно существенный спад наблюдался в секторе шин с низкой добавленной стоимостью.
«Превосходные результаты первого квартала в очередной раз доказывают, что наша стратегия успешно работает. Мы расширяем линейки шин с высокой добавленной стоимостью, сокращаем издержки и выплачиваем задолженность», – прокомментировал председатель правления и генеральный директор Goodyear Роберт Дж. Киган (Роберт J. Keegan). — «Каждое из наших четырех подразделений повысило норму прибыли и операционную прибыль, поскольку нам удалось извлечь выгоду из благоприятных возможностей тех рыночных сегментов, в которых мы работаем».
«В то время как экономическая атмосфера остается напряженной, мы по-прежнему уверены в своем будущем. За последние пять лет наши стратегические решения позволили компании сохранить хорошую позицию и не снизить свою конкурентоспособность даже при экономическом спаде», — добавил г-н Киган.
За первый квартал года Goodyear удалось сэкономить более 1.2 миллиарда долларов. К концу 2009 года компания планирует повысить этот показатель до 2 миллиардов.
Операционная прибыль компании за первый квартал года составила 367 миллионов долларов, что на 62% выше, чем в первом квартале прошлого года. Норма прибыли составила 19,9%. В первом квартале 2007 года – 16,8%.
Положительный эффект ценовой политики, составивший 157 миллионов долларов, позволил компенсировать увеличение затрат на сырье в размере 13 миллионов долларов.
Благоприятный эффект обменного курса добавил к сумме продаж 341 миллионов долларов и на операционную прибыль — 27 миллионов долларов.
Чистая прибыль компании за квартал составила 147 миллионов долларов (60 центов на акцию). Годом ранее чистый убыток компании от непрерывных операций составлял 110 миллионов долларов (61 цент на акцию). Включая прекращенные операции, в первом квартале прошлого года чистый убыток Goodyear составил 174 миллиона долларов (96 центов за акцию).
Посленалоговые издержки за квартал, включая выплаты по задолженности, составили 43 миллионов долларов (18 центов на акцию), издержки на рационализацию составили 13 миллионов долларов (5 центов на акцию). Прибыль от продажи активов составила 33 миллионов долларов (13 центов на акцию).
В первом квартале 2007 года посленалоговые издержки составили 64 миллиона долларов (35 центов на акцию). Издержки, связанные с забастовкой профсоюза сталелитейщиков, составили 34 миллиона долларов (19 центов за акцию), издержки на рационализацию и ускоренное начисление износа составили 31 миллиона долларов (17 центов на акцию).
Все три подразделения компании за пределами Северной Америки достигли рекордных продаж в связи с ростом спроса на развивающихся рынках.
Операционная прибыль повысилась во всех четырех подразделениях.
Североамериканское подразделение
Сумма продаж североамериканского подразделения упала на 1%. Снижение продаж в 2008 году было обусловлено понижением спроса на рынке первичной комплектации в связи с сокращением производства автомобилей. Также наблюдалось снижение товарооборота в сегменте бюджетных шин на вторичном рынке. Благоприятный эффект возымели ценовая политика и повышение продаж шин брендов Goodyear и Dunlop на вторичном рынке потребительских шин.
Операционная прибыль подразделения повысилась на 52 миллиона долларов прежде всего в связи с эффективной ценовой политикой, более низкими административными, реализационными и общими издержками.
В первом квартале 2007 года в связи с забастовкой профсоюза сталелитейщиков продажи компании упали на 102 миллиона долларов, а операционная прибыль – на 34 миллиона долларов.
Европейское, ближневосточное и африканское подразделения
Сумма продаж европейского, ближневосточного и африканского шинных подразделений достигла рекордной отметки за квартал и повысилась на 16% по сравнению с результатом прошлого года благодаря благоприятному эффекту обменного курса, эффективной ценовой политике и увеличению доли на вторичном рынке потребительских и коммерческих шин.
Операционная прибыль повысилась на 24% благодаря успешной ценовой политике, которая позволила компенсировать повышение стоимости сырья. Благоприятный обменный курс и сокращение издержек на реализацию, а также административных и общих расходов компенсировали более высокие производственные издержки во Франции и увеличенные затраты на транспортировку.
Латиноамериканское подразделение
Сумма продаж за первый квартал года в латиноамериканском подразделении повысилась по сравнению с прошлогодним результатом на 29% благодаря эффективной ценовой политике и благоприятному обменному курсу.
Операционная прибыль повысилась на 46%. Эффективная ценовая политика, благоприятный обменный курс и налоговые льготы позволили компенсировать повышение издержек на производство и реализацию, административных и общих расходов.
Азиатско-тихоокеанское подразделение
Сумма продаж азиатско-тихоокеанского подразделения в первом квартале повысилась по сравнению с прошлогодним результатом на 21% благодаря благоприятному обменному курсу, увеличению товарооборота и эффективной ценовой политике.
Операционная прибыль повысилась на 69%. Эффективная ценовая политика, благоприятный обменный курс и сокращение издержек позволили компенсировать повышение стоимости сырья.