respor 10.07.2016

Немецкий журнал Auto Zeitung протестировал восемь шин для автомобилей класса SUV на асфальте и бездорожье

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Хотя такие внедорожники, как BMW X5, по большей части используются на асфальте, их владельцы ожидают, что подобный автомобиль сможет безопасно и надежно справиться с условиями бездорожья. К примеру, во время поездки на пляж, или когда нужно отбуксировать прицеп на дачу. Как бы то ни было, в подобных ситуациях даже самая технологичная система полного привода иногда ограничена тем уровнем сцепления, который могут обеспечить шины. Таким образом, шины для автомобилей класса SUV должны не только справляться с высокими нагрузками и обеспечивать надежное сцепление на сухих и мокрых дорогах, но и быть готовыми к езде по немощеным поверхностям. Новый тест Auto Zeitung показывает, какие шины обладают достаточной универсальностью, чтобы выполнить все эти требования.


Список протестированных шин:

  • Continental ContiSportContact 5 SUV
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Falken Azenis FK453CC
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
  • Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Nokian zLine SUV
  • Pirelli Scorpion Verde

Восемь выбранных шин были протестированы в 20 дисциплинах на асфальте и бездорожье, и в подобных условиях победу уверенно одержали шины от Continental. Шины были изготовлены совсем недавно (дата производства — 0116), то есть это очередная оптимизированная версия, которая, как говорят в Continental, отличается тем, что сопротивление качению было снижено на 5%, а сцепление на мокрой поверхности выросло сразу на 10%. Вероятно, именно благодаря этому BMW X5 на Continental остановился со 100 км/ч на целых 2 метра раньше, чем на лучших шинах из остальных (Goodyear и Nokian), а это означает, что остаточная скорость будет составлять более 20 км/ч.

Удивительно то, что Continental не позволили себе в тесте ни одной серьезной слабости. Относительно низкая устойчивость к аквапланированию в условиях обычной жизни будет играть ограниченную роль, хотя опять же – другие шины могут и лучше. Зато Continental прекрасно выступили в тестах на сухом асфальте, где у них самая короткая тормозная дистанция. На грунтовке у Continental тоже все отлично, и они снова остановили автомобиль раньше всех конкурентов.

В конечном итоге Continental набрали на 25 больше баллов, чем ставшие вторыми Dunlop, которые, в свою очередь, на 24 балла обогнали Michelin, которые в этом тесте заняли последнее место, в первую очередь из-за слабого сцепления на мокрой поверхности. Остальные заняли места в середине рейтинга.

Стоит отдельно заметить, что хотя шины Dunlop и Pirelli получили статус рекомендованных, у них достаточно высокое сопротивление качению. С Nokian возникла следующая ситуация. В тестах на управляемость на сухом асфальте шины продемонстрировали очень высокий износ. Как оказалось, причиной был производственный дефект, который затронул только партию от 34 недели 2015 года, из которой были шины для теста. Как бы то ни было, проверить это не удалось, поскольку еще один комплект шин не были вовремя доступен в продаже, поэтому Nokian решено было снять с теста.

Позитивным моментом можно считать то, что все шины очень достойно выступили во всех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на грунтовке
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на грунтовке
(Время круга, с)

Тяговое усилие на траве
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Слалом на сухой поверхности
(Скорость в слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5 SUV

Евромаркировка:C/A-73
Средняя цена за комплект, евро:790

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 35
Безопасность 15 12
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 7
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 76
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 40
Безопасность 45 38
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 134
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 27
Управляемость 20 18
Комфорт 10 9
Экономичность 25 12
Слалом 15 11
Шум 10 6
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 331


+ Высокое сцепление и стабильная контролируемость на грунтовой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Лучшие результаты на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая комфортность хода


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

2


Dunlop
SP QuattroMaxx

Евромаркировка:C/B-69
Средняя цена за комплект, евро:800

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 27
Безопасность 15 12
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 7
Общая оценка 100 65
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 32
Безопасность 45 40
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 10
Слалом 15 12
Шум 10 5
Общая оценка 150 111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 306


+ Высокое тяговое усилие и хорошая информативность на грунтовой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее взаимодействие с ESP и хорошая информативность на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности


Высокий уровень шума

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

3


Pirelli
Scorpion Verde

Евромаркировка:C/B-71
Средняя цена за комплект, евро:720

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 30
Безопасность 15 13
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 4
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 69
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 32
Безопасность 45 42
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 28
Безопасность 30 21
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 8
Слалом 15 12
Шум 10 8
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 301


+ Хорошая управляемость и оптимальная безопасность на грунтовой поверхности
+ Хорошая информативность и высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Очень точные реакции на повороты руля на сухой поверхности


Слабое тяговое усилие на траве и в грязи
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Самое высокое сопротивление качению

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

4


Hankook
Ventus S1 evo2 SUV

Евромаркировка:C/B-71
Средняя цена за комплект, евро:605

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 35
Безопасность 15 8
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 9
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 7
Общая оценка 100 71
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 30
Безопасность 45 22
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 27
Безопасность 30 29
Управляемость 20 18
Комфорт 10 9
Экономичность 25 15
Слалом 15 12
Шум 10 7
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 297


+ Хорошее тяговое усилие на песке
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


Не совсем стабильное поведение в поворотах на гравии
Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на сухой поверхности

5


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric SUV

Евромаркировка:C/A-67
Средняя цена за комплект, евро:745

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 32
Безопасность 15 11
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 71
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 33
Безопасность 45 25
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 115
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 18
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 11
Шум 10 6
Общая оценка 150 107
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 293


+ Стабильное поведение на грунтовой поверхности (но со склонностью к недостаточной поворачиваемости)
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


Замедленные реакции на повороты руля и склонность к сносу на передней оси на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и слабое сцепление на сухой поверхности

6


Falken
Azenis FK453CC

Евромаркировка:F/B-73
Средняя цена за комплект, евро:585

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 28
Безопасность 15 7
Управляемость 5 3
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 6
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 60
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 31
Безопасность 45 30
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 28
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 9
Слалом 15 12
Шум 10 6
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 288


+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности
+ Отличная управляемость, стабильное поведение, точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности
+ Низкая цена


Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на гравии
Самое слабое тяговое усилие на песке
Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

7


Michelin
Latitude Sport 3

Евромаркировка:B/A-70
Средняя цена за комплект, евро:830

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 26
Безопасность 15 8
Управляемость 5 3
Тяговое усилие на траве 10 6
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 7
Общая оценка 100 61
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 30
Безопасность 45 20
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 105
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 19
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 23
Слалом 15 12
Шум 10 6
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 282


+ Лучшее время в слаломе на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению


Недостаточно хорошая информативность на гравии
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, что не соответствует оценке на этикетке


Nokian
zLine SUV

Евромаркировка:C/A-70
Средняя цена за комплект, евро:680

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 29
Безопасность 15 8
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 4
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 7
Общая оценка 100 63
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 33
Безопасность 45 35
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 124
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 20
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 23
Слалом 15 11
Шум 10 7
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 304


+ Самое низкое сопротивление качению


Склонность к избыточной поворачиваемости на гравии
Слабое тяговое усилие на траве и гравии
Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

сняты с теста

Источник