respor 27.02.2016

Журнал Auto Zeitung совместно с Немецким обществом технического надзора GTÜ тестирует 14 летних шин, в том числе три дешевые покрышки, сделанные в Китае

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Возможно, менять резину пока еще и рано, поскольку погода позволяет спокойно ездить на зимних шинах, но уже сейчас было бы нелишним проверить глубину протектора своих летних шин и при необходимости начинать искать замену. Но как и где?

Ведущие интернет-магазины могут иметь в своем портфеле до 150 брендов, в том числе таких, о которых вы могли никогда до этого не слышать. Евромаркировку с указанием трех параметров шины (экономичности, сцепления на мокрой дороге и шума) тоже часто критикуют за то, что у дешевых шин низкого качества вдруг оказываются на удивление хорошие оценки на этикетке. Кроме того, недостаток онлайн-площадок в том, что покупатель чаще всего не знает дату производства шин и получает то, что было в настоящее время в наличии. Знать дату важно еще и потому, что производитель мог успеть модернизировать свои шины.

В Auto Zeitung также напоминают, что достойные доверия рекомендации и мнения опытных водителей можно узнать только из результатов тестов, подобных этому. На этот раз журнал объединил усилия с GTÜ и протестировал 14 шин стоимостью (в Германии) от 210 до 430 евро за комплект.


Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • GT Radial SportActive
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • LingLong Green-Max
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian zLine
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes T1 Sport plus
  • WestLake SA37
  • Yokohama ADVAN Sport V105

Первое место в испытаниях этого года заняли Continental, которые получили 278 баллов из 300 возможных. Как заявили эксперты, на сегодняшний день Continental обеспечивают самое быстрое торможение на мокрой поверхности, и в этом им уступают даже совершенно новые шины Goodyear и Dunlop.

Шины Pirelli и Dunlop при этом тоже гарантируют высокую безопасность на сухом и мокром покрытии. Что примечательно, четыре лучшие шины в рейтинге явно были сделаны с акцентом на безопасности, а не на экономии топлива. Особенно сильно увеличивать расход топлива будут Pirelli, которые за сопротивление качению получили «F» по системе евромаркировки.

Статуса «особо рекомендованных» также удостоились совершенно новые шины Falken, которые Auto Zeitung смог протестировать еще до официальной премьеры. Falken заслужили похвалы за очень высокую устойчивость к аквапланированию, а также стабильно высокие результаты на сухом треке. Только в экстремальных ситуациях на мокрой поверхности им все же немного не хватало сцепления.

Эксперты отметили, что можно рекомендовать к покупке даже шины Nokian, чье сопротивление качению было снижено в ущерб сцеплению на мокром покрытии. Тесты на мокром треке оказались критическими и для Bridgestone, чей длинный тормозной путь не позволил им занять более высокое место и получить оценку «особо рекомендовано».

Как показали себя китайские шины? Все три шины — GT Radial, Linglong и Westlake — показали прискорбно слабые результаты на мокрой поверхности, и только они три, по мнению экспертов, могут ставить под угрозу безопасность участников дорожного движения. Westlake и вовсе отличились и стали вторыми шинами за всю историю испытаний Auto Zeitung, получившими ноль баллов в ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При этом Westlake обладают маркировкой M+S (рассчитанной на американский рынок), однако пригодности к зимним условиям от них ожидать не приходится.

«Остерегайтесь дешевых шин, — предупредил после тестов Пауль Энглерт (Paul Englert) из Auto Zeitung. — Три самые дешевые шины в наших испытаниях продемонстрировали просто катастрофические недостатки. У новых GT Radial очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности, хотя Falken за ту же цену останавливают машину вполне приемлемо. Как бы то ни было, действительно качественные шины можно найти только в премиум-сегменте, и в первую очередь это очень сбалансированные Continental, которые по праву занимают первое место в нашем тесте. В то же время надо отметить, что даже дорогие шины — такие, как Michelin — несмотря на очень хорошие показатели на сухом треке в итоге могут оказаться в нижней части рейтинга из-за слабостей на мокром покрытии».

Производитель шин GT Radial, компания Giti Tire, который в этом сезоне пристально следит за всеми европейскими тестами и уже высказывал претензии к автоклубу ACE, незамедлительно отреагировал на выводы Auto Zeitung и выпустили заявление, в котором отметил, что «разочарован результатами шин GT Radial SportActive и тем, что Auto Zeitung и GTÜ акцентировали внимание исключительно на тормозных свойствах китайских шин на мокром покрытии».

«SportActive обладают оценкой “B” за сцепление на мокрой поверхности — в то время как почти все другие шины получили “А” — и они хорошо выступили в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию и управляемость на мокром покрытии, — отметили в Giti. — Кроме того, SportActive — это одна из всего лишь трех моделей шин в тесте, получившая за сопротивление качению оценку “C”, что означает, что эти шины разрабатывались с целью достижения оптимального баланса характеристик, сочетающегося с очень привлекательной ценой, и максимальная эффективность торможения на мокрой поверхности не была основной задачей. Мы полностью уверены в высоких характеристиках нашего нового продукта, которые были подтверждены в многочисленных тестах внешних организаций, в том числе сертификационных. SportActive были, к примеру, протестированы независимыми экспертами из DEKRA, с которыми мы проведем дополнительные испытания, чтобы получить максимально достоверные данные.

Как ведущий шинный производитель Giti Tire продолжит поддерживать журналы, которые предоставляют читателям правильные, непредвзятые и всесторонние данные о шинах при помощи своих корректных и сертифицированных методик испытаний. Мы продолжим тщательно следить за всеми шинными тестами и принимать все необходимые меры для того, чтобы в случае необходимости подтверждать высокое качество своей продукции».


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с. Длина — 1 550 м)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с. Длина — 1 888 м)

Слалом на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
ContiSportContact 5

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-72
Средняя цена за комплект, евро:390

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 40
Безопасность 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 146
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 26
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 132
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278


+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Отличная управляемость, прекрасное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
+ Отличная боковая устойчивость в скоростных поворотах на сухой поверхности


Высокое сопротивление качению

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

2


Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

Индексы:91Y
Евромаркировка:E/A-68
Средняя цена за комплект, евро:410

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 32
Безопасность 45 41
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 134
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 133
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 267


+ Хорошая устойчивость к боковому уводу на задней оси на мокрой поверхности
+ Уверенное поведение на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Приемлемое сопротивление качению

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

3


Dunlop
Sport Maxx RT2

Индексы:91Y
Евромаркировка:E/A-68
Средняя цена за комплект, евро:390

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 30
Безопасность 45 40
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 133
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности (в целом сцепление на мокрой поверхности лишь немного слабее, чем у Goodyear)
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности (но не такая хорошая, как у лидеров)

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

3


Pirelli
PZero

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:F/A-71
Средняя цена за комплект, евро:370

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 30
Безопасность 45 43
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 133
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 29
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Высокое сопротивление качению

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

5


Falken
Azenis FK510

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-70
Средняя цена за комплект, евро:300

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 23
Безопасность 45 30
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 26
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 244


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

6


Nokian
zLine

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:C/A-72
Средняя цена за комплект, евро:360

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 25
Безопасность 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 119
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 18
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 240


+ Очень низкое сопротивление качению


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
В слаломе на сухой поверхности слишком быстро проявляется недостаточная поворачиваемость (склонны к заносу на задней оси)

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО

7


Bridgestone
Turanza T001

Индексы:91W
Евромаркировка:E/A-71
Средняя цена за комплект, евро:370

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 18
Безопасность 45 34
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 235


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая контролируемость на пределе сцепления на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности (который не дал получить оценку «Особо рекомендовано»)

8


Michelin
Primacy 3

Индексы:91Y
Евромаркировка:C/A-69
Средняя цена за комплект, евро:430

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 18
Безопасность 45 17
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 84
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 25
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 143
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 227


+ Самое низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности
Нервозное поведение на сухой поверхности (хотя устойчивость на задней оси хорошая)

9


Hankook
Ventus S1 evo2 K117

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-71
Средняя цена за комплект, евро:320

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 17
Безопасность 45 29
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 102
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 225


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


Нервозное поведение при торможении на мокрой поверхности
Явная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Задние колеса могут легко потерять сцепление на сухой поверхности

10


Toyo
Proxes T1 Sport plus

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:E/A-71
Средняя цена за комплект, евро:390

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 15
Безопасность 45 35
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 105
Сухая поверхность
Торможение 40 28
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 218


В целом слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя управляемость можно считать приемлемой)
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Относительно высокое сопротивление качению

11


Yokohama
ADVAN Sport V105

Индексы:94Y XL
Евромаркировка:F/A-72
Средняя цена за комплект, евро:350

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 12
Безопасность 45 28
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 93
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 4
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 209


+ Высокий уровень безопасности на больших скоростях на сухой поверхности


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению

12


GT Radial
SportActive

Индексы:91W
Евромаркировка:C/B-71
Средняя цена за комплект, евро:315

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 9
Безопасность 45 19
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 78
Сухая поверхность
Торможение 40 25
Безопасность 30 16
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 107
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 185


Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Недостаточно хорошие маневренность и боковая устойчивость на сухой поверхности
Предел сцепления на сухой поверхности достигается слишком быстро

13


LingLong
Green-Max

Индексы:94W
Евромаркировка:E/B-72
Средняя цена за комплект, евро:220

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 13
Безопасность 45 13
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 73
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 12
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Экономичность 25 20
Слалом 15 12
Шум 10 10
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 182


+ Очень низкое сопротивление качению
+ Удовлетворительная эффективность торможения на сухой поверхности


Длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и склонность к резкой потере сцепления на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

14


WestLake
SA37

Индексы:94W M+S
Евромаркировка:C/B-72
Средняя цена за комплект, евро:210

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 0
Безопасность 45 15
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 70
Сухая поверхность
Торможение 40 26
Безопасность 30 14
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 172


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Источник