Журнал Auto Zeitung совместно с Немецким обществом технического надзора GTÜ тестирует 14 летних шин, в том числе три дешевые покрышки, сделанные в Китае
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Возможно, менять резину пока еще и рано, поскольку погода позволяет спокойно ездить на зимних шинах, но уже сейчас было бы нелишним проверить глубину протектора своих летних шин и при необходимости начинать искать замену. Но как и где?
Ведущие интернет-магазины могут иметь в своем портфеле до 150 брендов, в том числе таких, о которых вы могли никогда до этого не слышать. Евромаркировку с указанием трех параметров шины (экономичности, сцепления на мокрой дороге и шума) тоже часто критикуют за то, что у дешевых шин низкого качества вдруг оказываются на удивление хорошие оценки на этикетке. Кроме того, недостаток онлайн-площадок в том, что покупатель чаще всего не знает дату производства шин и получает то, что было в настоящее время в наличии. Знать дату важно еще и потому, что производитель мог успеть модернизировать свои шины.
В Auto Zeitung также напоминают, что достойные доверия рекомендации и мнения опытных водителей можно узнать только из результатов тестов, подобных этому. На этот раз журнал объединил усилия с GTÜ и протестировал 14 шин стоимостью (в Германии) от 210 до 430 евро за комплект.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop Sport Maxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- GT Radial SportActive
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- LingLong Green-Max
- Michelin Primacy 3
- Nokian zLine
- Pirelli PZero
- Toyo Proxes T1 Sport plus
- WestLake SA37
- Yokohama ADVAN Sport V105
Первое место в испытаниях этого года заняли Continental, которые получили 278 баллов из 300 возможных. Как заявили эксперты, на сегодняшний день Continental обеспечивают самое быстрое торможение на мокрой поверхности, и в этом им уступают даже совершенно новые шины Goodyear и Dunlop.
Шины Pirelli и Dunlop при этом тоже гарантируют высокую безопасность на сухом и мокром покрытии. Что примечательно, четыре лучшие шины в рейтинге явно были сделаны с акцентом на безопасности, а не на экономии топлива. Особенно сильно увеличивать расход топлива будут Pirelli, которые за сопротивление качению получили «F» по системе евромаркировки.
Статуса «особо рекомендованных» также удостоились совершенно новые шины Falken, которые Auto Zeitung смог протестировать еще до официальной премьеры. Falken заслужили похвалы за очень высокую устойчивость к аквапланированию, а также стабильно высокие результаты на сухом треке. Только в экстремальных ситуациях на мокрой поверхности им все же немного не хватало сцепления.
Эксперты отметили, что можно рекомендовать к покупке даже шины Nokian, чье сопротивление качению было снижено в ущерб сцеплению на мокром покрытии. Тесты на мокром треке оказались критическими и для Bridgestone, чей длинный тормозной путь не позволил им занять более высокое место и получить оценку «особо рекомендовано».
Как показали себя китайские шины? Все три шины — GT Radial, Linglong и Westlake — показали прискорбно слабые результаты на мокрой поверхности, и только они три, по мнению экспертов, могут ставить под угрозу безопасность участников дорожного движения. Westlake и вовсе отличились и стали вторыми шинами за всю историю испытаний Auto Zeitung, получившими ноль баллов в ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При этом Westlake обладают маркировкой M+S (рассчитанной на американский рынок), однако пригодности к зимним условиям от них ожидать не приходится.
«Остерегайтесь дешевых шин, — предупредил после тестов Пауль Энглерт (Paul Englert) из Auto Zeitung. — Три самые дешевые шины в наших испытаниях продемонстрировали просто катастрофические недостатки. У новых GT Radial очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности, хотя Falken за ту же цену останавливают машину вполне приемлемо. Как бы то ни было, действительно качественные шины можно найти только в премиум-сегменте, и в первую очередь это очень сбалансированные Continental, которые по праву занимают первое место в нашем тесте. В то же время надо отметить, что даже дорогие шины — такие, как Michelin — несмотря на очень хорошие показатели на сухом треке в итоге могут оказаться в нижней части рейтинга из-за слабостей на мокром покрытии».
Производитель шин GT Radial, компания Giti Tire, который в этом сезоне пристально следит за всеми европейскими тестами и уже высказывал претензии к автоклубу ACE, незамедлительно отреагировал на выводы Auto Zeitung и выпустили заявление, в котором отметил, что «разочарован результатами шин GT Radial SportActive и тем, что Auto Zeitung и GTÜ акцентировали внимание исключительно на тормозных свойствах китайских шин на мокром покрытии».
«SportActive обладают оценкой “B” за сцепление на мокрой поверхности — в то время как почти все другие шины получили “А” — и они хорошо выступили в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию и управляемость на мокром покрытии, — отметили в Giti. — Кроме того, SportActive — это одна из всего лишь трех моделей шин в тесте, получившая за сопротивление качению оценку “C”, что означает, что эти шины разрабатывались с целью достижения оптимального баланса характеристик, сочетающегося с очень привлекательной ценой, и максимальная эффективность торможения на мокрой поверхности не была основной задачей. Мы полностью уверены в высоких характеристиках нашего нового продукта, которые были подтверждены в многочисленных тестах внешних организаций, в том числе сертификационных. SportActive были, к примеру, протестированы независимыми экспертами из DEKRA, с которыми мы проведем дополнительные испытания, чтобы получить максимально достоверные данные.
Как ведущий шинный производитель Giti Tire продолжит поддерживать журналы, которые предоставляют читателям правильные, непредвзятые и всесторонние данные о шинах при помощи своих корректных и сертифицированных методик испытаний. Мы продолжим тщательно следить за всеми шинными тестами и принимать все необходимые меры для того, чтобы в случае необходимости подтверждать высокое качество своей продукции».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с. Длина — 1 550 м)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с. Длина — 1 888 м)
Слалом на сухой поверхности
(Скорость прохождения слаломной секции, км/ч)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 146 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 278 | ||
|
||||
2 |
Индексы:91Y |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 41 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 134 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 267 | ||
|
||||
3 |
Индексы:91Y |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
|
||||
3 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 133 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
|
||||
5 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 23 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 244 | ||
|
||||
6 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 240 | ||
|
||||
7 |
Индексы:91W |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 235 | ||
|
||||
8 |
Индексы:91Y |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 84 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 143 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 227 | ||
|
||||
9 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Безопасность | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 17 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 225 | ||
|
||||
10 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 15 | ||
Безопасность | 45 | 35 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 105 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 218 | ||
|
||||
11 |
Индексы:94Y XL |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 12 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 209 | ||
|
||||
12 |
Индексы:91W |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 9 | ||
Безопасность | 45 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 78 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 107 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 185 | ||
|
||||
13 |
Индексы:94W |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 13 | ||
Безопасность | 45 | 13 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 73 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 12 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 109 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 182 | ||
|
||||
14 |
Индексы:94W M+S |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 0 | ||
Безопасность | 45 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 70 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 172 | ||
|