respor 09.03.2016

Немецкий журнал Auto Bild Allrad тестирует 19-дюймовые шины для внедорожников, которые несмотря на свой явно спортивный характер, все же не должны бояться грязи или гравия

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

В соответствии с последними рыночными тенденциями, владельцы внедорожников все чаще устанавливают на свои автомобили низкопрофильные шины 55-й или даже 50-й серии. Само американское обозначение SUV означает Sport Utility Vehicle, и под ним в США понимаются автомобили, которые пригодны как для практических целей, так и для активных видов отдыха на открытом воздухе. При этом спортивным часто может быть только внешний вид внедорожника, и сделать его более эффектным можно при помощи установки шин с низким профилем и большим посадочным диаметром.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiSportContact 5 SUV
  • Falken Azenis FK453CC
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV
  • Hankook Ventus S1 evo2 SUV
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Nokian zLine SUV
  • Pirelli Scorpion Verde

Шины этой категории достаточно дорогие, вследствие чего надо особенно тщательно подходить к процессу покупки. Хорошая новость в том, что в этом ценовом сегменте пока что присутствует очень мало неизвестных брендов с шинами сомнительного качества. Чтобы производить шины подобного типа, нужны серьезные инвестиции, проверенные технологии и большой опыт, и испытания журнала Auto Bild Allrad, протестировавшего шины размеров 235/55 R19 и 255/55 R19, это подтверждают, поскольку даже шины в нижней части рейтинга получили оценку «Хорошо».

Что еще приятнее, шины европейских брендов — Continental, Michelin, Nokian и Pirelli — а также покрышки европейского отделения американской Goodyear на этот раз все смогли продемонстрировать очень хорошие результаты, и все они могут считаться оптимальным выбором. Шины от более молодых марок из Азии — корейской Hankook и запущенной в 1983 году Falken, принадлежащей японскому гиганту Sumitomo — тоже выступили очень достойно, так что никаких аутсайдеров на этот раз в тесте не оказалось.

Недорогие Falken в итоге произвели большое впечатление своим исключительно эффективным торможением, благодаря которому заняли престижное третье место. По словам экспертов, по характеристикам этих шин понятно, что у компании богатый опыт участия в автоспорте, и только в плане точности реакций на повороты руля они немного отстают от других шин. Кроме этого, они не особенно комфортно чувствуют себя на бездорожье, и в тестах в грязи, на траве и песке они заняли только последнее место. Впрочем, от шин с таким спортивным дизайном вряд ли можно было ожидать, что у них будет отличное тяговое усилие на мокрой траве.

Совместить приемлемые показатели на траве и в грязи с отличными сцеплением и управляемостью на асфальте на этот раз получилось у шин Continental, которые обладают удивительно сбалансированными характеристиками. В то же время у всего есть цена, и стоят Continental почти в полтора раза дороже, чем Falken.

Вердикт: То, что у подобных спортивных шин возникнут проблемы со сцеплением на мягких мокрых поверхностях, было предсказуемо. Удивило же то, что несмотря на тщательно детализированные рисунки, ни одна из шин не оказалась действительно тихой. Комфорт и спортивность все еще стремятся взаимоисключить друг друга.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

В целом у всех шин было довольно низкое сцепление на мокрой траве, поскольку все они ориентированы в первую очередь на использование на асфальте. В то же время отличия оказались на удивление большими, а явными лидерами стали Continental и Michelin.

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии

Поверхность, покрытая мелкими и крупными камнями, также не особенно подходит для спортивных шин. Уровень тягового усилия — низкий, отличия между шинами — минимальны.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке

С тестами на мягком песке широкие дорожные шины обычно справляются отлично, и так было и на этот раз. Тяговое усилие всех шин — высокое, отличия между кандидатами — меньше, чем на траве.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи

Сразу было понятно, что у уличных шин будет мало шансов выбраться из специально подготовленной грязевой ванны. В таких условиях у них особенно слабое тяговое усилие, а лучшими оказались Continental.

Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)

Управляемость на гравии

Как и в тесте на тяговое усилие на гравии, здесь Falken тоже выступили лучше конкурентов. Впрочем, отличия между шинами были достаточно невелики.

Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Все семь шин продемонстрировали хорошую сопротивляемость аквапланированию, и никто из претендентов не удивил ни особенно высокими, ни особенно низкими результатами.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Все спортивные шины изначально должны хорошо удерживать сцепление при попадании в глубокую лужу в повороте, и все соперники также показали высокие результаты. Определенные претензии можно предъявить только Pirelli.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокром покрытии

Победившие на круговом треке Goodyear повторили этот успех и в тесте на управляемость, но и здесь отличия между шинами были очень незначительными.

Управляемость на мокром покрытии
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокром покрытии

Как ни странно, но в этой критически важной дисциплине лучшими оказались недорогие Falken, которые «привезли» Michelin целых 3,6 метра.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В этой дисциплине шины показали в целом очень хорошие результаты, а лучшими стали шины Goodyear.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на сухом покрытии

Быстрые реакции на повороты руля и отличное сцепление в поворотах помогли Continental занять первое место, а вот Falken и Hankook не так оперативно откликаются на действия водителя.

Управляемость на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом покрытии

На сухой трассе Falken снова продемонстрировали удивительные тормозные свойства, хотя здесь они все же уступили Continental.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Широкие шины необязательно обладают повышенным сопротивлением качению, и в целом негативно влиять на расход топлива будут только Falken. У Nokian и Michelin действительно хорошие результаты.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Ни одни шины не порадовали действительно низким уровнем шума, но это достаточно типично для спортивных покрышек. Особенно громко на больших скоростях шумят Continental, Nokian и Goodyear.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
SportContact 5 SUV

Индексы — 105W/107Y

Цена в Германии, евро — 810

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 1
Тяговое усилие на гравии 20% 2+
Тяговое усилие на песке 20% 2
Тяговое усилие в грязи 20% 2+
Управляемость на гравии 20% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 1-
Торможение 30% 1
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2-
Экономичность 15% 2
Общая оценка 2+

+ Хороший баланс характеристик
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ На удивление высокое тяговое усилие на траве

Высокий уровень шума
Высокая цена
Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии

Auto Bild Allrad: Образцово
 
2

Nokian
zLine SUV

Индексы — 105W/107W

Цена в Германии, евро — 670

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2
Тяговое усилие на гравии 20% 2-
Тяговое усилие на песке 20% 2+
Тяговое усилие в грязи 20% 2+
Управляемость на гравии 20% 2-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Экономичность 15% 2+
Общая оценка 2

+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошие результаты почти во всех тестах на мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума
Недостаточно хорошая комфортность хода

Auto Bild Allrad: Образцово
 
3

Falken
Azenis FK453CC

Индексы — 105W/107W

Цена в Германии, евро — 550

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 3+
Тяговое усилие на гравии 20% 2+
Тяговое усилие на песке 20% 2-
Тяговое усилие в грязи 20% 2-
Управляемость на гравии 20% 1-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 1
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 3
Общая оценка 2

+ Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Самый низкий уровень шума
+ Привлекательная цена

Высокое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Слабые результаты на бездорожье

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
4

Michelin
Latitude Sport 3

Индексы — 101Y/103Y

Цена в Германии, евро — 800

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 1
Тяговое усилие на гравии 20% 2
Тяговое усилие на песке 20% 2+
Тяговое усилие в грязи 20% 2+
Управляемость на гравии 20% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 2
Общая оценка 2

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ На удивление хорошее тяговое усилие на траве и песке
+ Хорошая комфортность хода
+ Низкий уровень шума

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокая цена

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
5

Pirelli
Scorpion Verde

Индексы — 101W/107Y

Цена в Германии, евро — 740

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2+
Тяговое усилие на гравии 20% 2+
Тяговое усилие на песке 20% 2
Тяговое усилие в грязи 20% 2
Управляемость на гравии 20% 2
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 2-
Общая оценка 2

+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
+ Низкий уровень шума

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Средняя комфортность хода

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
6

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2 SUV

Индексы — 101Y/103Y

Цена в Германии, евро — 790

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 3+
Тяговое усилие на гравии 20% 2
Тяговое усилие на песке 20% 2-
Тяговое усилие в грязи 20% 2
Управляемость на гравии 20% 2
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 3+
Экономичность 15% 2
Общая оценка 2

+ Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокая цена
Высокий уровень шума
Слабое тяговое усилие на траве

Auto Bild Allrad: Хорошо
 
7

Hankook
Ventus S1 evo2 SUV K117A

Индексы — 101Y/103Y

Цена в Германии, евро — 640

Тесты Весомость Баллы
Бездорожье
Тяговое усилие на траве 20% 2-
Тяговое усилие на гравии 20% 2-
Тяговое усилие на песке 20% 2+
Тяговое усилие в грязи 20% 2
Управляемость на гравии 20% 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Экономичность 15% 2
Общая оценка 2

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
+ Низкий уровень шума
+ Привлекательная цена

Размытые реакции на повороты руля на сухом покрытии
Средние результаты на гравии

Auto Bild Allrad: Хорошо

Источник