respor 28.09.2016

Эксперты Auto Zeitung совместно с немецкой Организацией технического надзора (GTÜ) протестировали 13 зимних шин, преодолев в процессе 2 000 километров

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear UltraGrip 9
  • GT Radial Champiro WinterPro HP
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen WinGuard Snow’G WH2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Vredestein Wintrac Xtreme S
  • WestLake SW618
  • Michelin CrossClimate (в качестве всесезонных)

Зима, как это часто бывает, может прийти внезапно. Еще вчера столбик ртути поднимался свыше 10 градусов тепла, а сегодня резко похолодало, и вы не знаете, насколько скользким стал асфальт этим утром. Поскольку погода нередко преподносит подобные сюрпризы, Auto Zeitung решил заранее опубликовать результаты большого шинного теста, в котором приняли участие 13 зимних шин вместе с одной моделью всесезонного типа. Последние четыре года в тестах AZ побеждали — чаще всего со значительным отрывом — шины Continental ContiWinterContact TS850, и поскольку теперь им на смену пришли Continental WinterContact TS 860, то одним из самых интересных вопросов на этот раз будет, смог ли немецкий концерн улучшить и без того настолько качественный продукт?

Скажем сразу, что у Continental это получилось, и их новые шины с первой же попытки поднимаются на самую высокую строчку рейтинга благодаря отличному сцеплению на снегу и мокром асфальте, которые сочетаются с самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Второе место досталось Nokian, которые оптимально подходят не только для снега, но смогли также показать хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (равно как и в тесте на экономичность). В то же время контрольные тесты показали, что характеристики шин Nokian варьируются в зависимости от того, на каком заводе их изготовили, и сцепление на мокром асфальте у шин родом из Финляндии было на 6,5% выше, чем у шин, произведенных в России. В Nokian по этому поводу отметили, что у шин, выпущенных начиная с 21 недели 2016 года, никаких различий больше не будет.

Третью строчку заняли недавно представленные Pirelli, которые хотя и смогли отлично выступить на снегу и мокром асфальте, проявили определенные недостатки на сухом покрытии, и кроме того у них высокое сопротивление качению. Совсем немного отстали от Pirelli шины Goodyear, которые не позволили себе явных слабостей ни в одной дисциплине, а далее следуют две шины от Michelin.

В тесте участвовали зимние Michelin Alpin 5 и «всесезонные» Michelin CrossClimate, и хотя они обладают похожим рисунком протектора, у первой модели намного больше ламелей, что дает ей преимущество на снегу. Кстати, в этом сезоне Michelin модифицировала состав резиновой смеси Michelin Alpin 5 для улучшения ездовых качеств на сухом асфальте, но модернизированная версия еще не была доступна на момент проведения тестов.

Michelin CrossClimate позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и тесты показали, что в целом у них приемлемые показатели на снегу, но в то же время очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Основную часть своих баллов Michelin заработали на сухом треке, где они быстрее всех остановили автомобиль, и у них также низкое сопротивление качению.

О том, что на рынке все так же присутствуют шины, покупать которые явно не стоит, напомнили Westlake. Они предлагаются по действительно привлекательной цене, но эксперты отметили, что у них очень нестабильное поведение, особенно на мокрой поверхности, и «утешает лишь то, что эти шины уже довольно сложно найти в продаже».


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга длиной 1 285 м, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга длиной 1 690 м, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга длиной 3 300 м, с)

Слалом на сухой поверхности
(Средняя скорость в слаломной секции, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
WinterContact TS 860

Евромаркировка:C/B-72
Цена за комлпект, евро:345

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 30
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 36
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 143
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 40
Безопасность 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 28
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 25
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 412


+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Относительно слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Победитель теста

2


Nokian
WR D4

Евромаркировка:C/A-69
Цена за комлпект, евро:300

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 28
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 35
Безопасность 45 30
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 124
Сухая поверхность
Торможение 40 30
Безопасность 30 20
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 21
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 387


+ Хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности (среди протестированных зимних шин)
+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

Очень рекомендовано

3


Pirelli
Cinturato Winter

Евромаркировка:E/B-66
Цена за комлпект, евро:330

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 27
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Боковая устойчивость 25 23
Общая оценка 150 139
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 36
Безопасность 45 43
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 138
Сухая поверхность
Торможение 40 24
Безопасность 30 16
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 15
Слалом 15 12
Шум 10 9
Общая оценка 150 101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 378


+ Хорошая информативность, точные реакции на повороты руля и нейтральное поведение на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

Очень рекомендовано

4


Goodyear
UltraGrip 9

Евромаркировка:C/C-69
Цена за комлпект, евро:320

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 38
Безопасность 30 23
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 39
Боковая устойчивость 25 19
Общая оценка 150 132
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 34
Безопасность 45 36
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 127
Сухая поверхность
Торможение 40 24
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 376


+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Эффективность торможения и боковая устойчивость на мокрой поверхности лучше, чем у Dunlop от того же производителя


Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу (но в целом ведут себя предсказуемо)
Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Очень рекомендовано

4


Michelin
Alpin 5

Евромаркировка:E/B-68
Цена за комлпект, евро:365

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 140
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 32
Безопасность 45 40
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 128
Сухая поверхность
Торможение 40 24
Безопасность 30 19
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 376


+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности (в том числе во время торможения и на пределе сцепления)


Вялые реакции на повороты руля на снегу
Замедленные реакции на повороты руля и слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Очень рекомендовано

7


Dunlop
Winter Sport 5

Евромаркировка:C/B-69
Цена за комлпект, евро:330

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 25
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 35
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 30
Безопасность 45 28
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 112
Сухая поверхность
Торможение 40 27
Безопасность 30 20
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 22
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 367


+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению


Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Средняя эффективность торможения и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности
Вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности

Очень рекомендовано

8


Hankook
Winter i*cept RS2 W452

Евромаркировка:E/B-72
Цена за комлпект, евро:265

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 25
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Боковая устойчивость 25 23
Общая оценка 150 141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 22
Безопасность 45 23
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 104
Сухая поверхность
Торможение 40 26
Безопасность 30 26
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 363


+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на снегу (хотя информативность могла бы быть и лучше)
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума


Недостаточно хорошие точность реакций и боковая устойчивость во время экстренных маневров на мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Очень рекомендовано

9


Bridgestone
Blizzak LM001

Евромаркировка:E/B-72
Цена за комлпект, евро:300

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 28
Безопасность 45 18
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 100
Сухая поверхность
Торможение 40 22
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 341


+ Хорошая информативность на снегу
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
+ Высокое поперечное сцепление и хорошая маневренность на сухой поверхности


Замедленные реакции на повороты руля на снегу
Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

9


Nexen
WinGuard Snow’G WH2

Евромаркировка:E/C-70
Цена за комлпект, евро:230

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 40
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 28
Безопасность 45 21
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 86
Сухая поверхность
Торможение 40 27
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 20
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 341


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности


Сильная недостаточная поворачиваемость на снегу (требуют от водителя частой корректировки направления движения)
Слабая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

11


Kumho
WinterCraft WP71

Евромаркировка:E/E-71
Цена за комлпект, евро:280

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 35
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 125
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 14
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 21
Безопасность 45 15
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 76
Сухая поверхность
Торможение 40 27
Безопасность 30 17
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 309


+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению


Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и сухой поверхности
Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и в целом недостаточно хорошее сцепление на мокрой поверхности

12


Vredestein
Wintrac Xtreme S

Евромаркировка:C/C-69
Цена за комлпект, евро:360

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 16
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 33
Боковая устойчивость 25 17
Общая оценка 150 114
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 19
Безопасность 45 17
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 73
Сухая поверхность
Торможение 40 25
Безопасность 30 25
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 18
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 307


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности


На снегу достигают предела сцепления быстрее шин на первых местах
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

13


GT Radial
Champiro WinterPro HP

Евромаркировка:E/C-72
Цена за комлпект, евро:260

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 13
Управляемость 15 11
Тяговое усилие 40 27
Боковая устойчивость 25 15
Общая оценка 150 102
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 29
Безопасность 45 26
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 95
Сухая поверхность
Торможение 40 23
Безопасность 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 6
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 305


+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума


Низкий уровень шума
Очень слабая устойчивость к аквапланированию
Высокое сопротивление качению

14


WestLake
SW618

Евромаркировка:F/E-71
Цена за комлпект, евро:N.A.

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 10
Управляемость 15 11
Тяговое усилие 40 22
Боковая устойчивость 25 21
Общая оценка 150 98
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 17
Безопасность 45 5
Управляемость 20 9
Боковая устойчивость 10 7
Общая оценка 150 52
Сухая поверхность
Торможение 40 29
Безопасность 30 14
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 10
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 99
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 249


Низкое сцепление, плохая информативность и временами почти непредсказуемое поведение на снегу
Слабая устойчивость к аквапланированию
Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Нервозное поведение на сухой поверхности
Очень высокое сопротивление качению

4


Michelin
CrossClimate

Евромаркировка:C/A-68
Цена за комлпект, евро:330

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 35
Безопасность 30 15
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 35
Боковая устойчивость 25 16
Общая оценка 150 113
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 40
Безопасность 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 122
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 6
Экономичность 25 21
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 141
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 376


+ Приемлемые результаты на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности


Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Очень рекомендовано

Источник