Эксперты Auto Zeitung совместно с немецкой Организацией технического надзора (GTÜ) протестировали 13 зимних шин, преодолев в процессе 2 000 километров
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Goodyear UltraGrip 9
- GT Radial Champiro WinterPro HP
- Hankook Winter i*cept RS2 W452
- Kumho WinterCraft WP71
- Michelin Alpin 5
- Nexen WinGuard Snow’G WH2
- Nokian WR D4
- Pirelli Cinturato Winter
- Vredestein Wintrac Xtreme S
- WestLake SW618
- Michelin CrossClimate (в качестве всесезонных)
Зима, как это часто бывает, может прийти внезапно. Еще вчера столбик ртути поднимался свыше 10 градусов тепла, а сегодня резко похолодало, и вы не знаете, насколько скользким стал асфальт этим утром. Поскольку погода нередко преподносит подобные сюрпризы, Auto Zeitung решил заранее опубликовать результаты большого шинного теста, в котором приняли участие 13 зимних шин вместе с одной моделью всесезонного типа. Последние четыре года в тестах AZ побеждали — чаще всего со значительным отрывом — шины Continental ContiWinterContact TS850, и поскольку теперь им на смену пришли Continental WinterContact TS 860, то одним из самых интересных вопросов на этот раз будет, смог ли немецкий концерн улучшить и без того настолько качественный продукт?
Скажем сразу, что у Continental это получилось, и их новые шины с первой же попытки поднимаются на самую высокую строчку рейтинга благодаря отличному сцеплению на снегу и мокром асфальте, которые сочетаются с самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Второе место досталось Nokian, которые оптимально подходят не только для снега, но смогли также показать хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (равно как и в тесте на экономичность). В то же время контрольные тесты показали, что характеристики шин Nokian варьируются в зависимости от того, на каком заводе их изготовили, и сцепление на мокром асфальте у шин родом из Финляндии было на 6,5% выше, чем у шин, произведенных в России. В Nokian по этому поводу отметили, что у шин, выпущенных начиная с 21 недели 2016 года, никаких различий больше не будет.
Третью строчку заняли недавно представленные Pirelli, которые хотя и смогли отлично выступить на снегу и мокром асфальте, проявили определенные недостатки на сухом покрытии, и кроме того у них высокое сопротивление качению. Совсем немного отстали от Pirelli шины Goodyear, которые не позволили себе явных слабостей ни в одной дисциплине, а далее следуют две шины от Michelin.
В тесте участвовали зимние Michelin Alpin 5 и «всесезонные» Michelin CrossClimate, и хотя они обладают похожим рисунком протектора, у первой модели намного больше ламелей, что дает ей преимущество на снегу. Кстати, в этом сезоне Michelin модифицировала состав резиновой смеси Michelin Alpin 5 для улучшения ездовых качеств на сухом асфальте, но модернизированная версия еще не была доступна на момент проведения тестов.
Michelin CrossClimate позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и тесты показали, что в целом у них приемлемые показатели на снегу, но в то же время очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Основную часть своих баллов Michelin заработали на сухом треке, где они быстрее всех остановили автомобиль, и у них также низкое сопротивление качению.
О том, что на рынке все так же присутствуют шины, покупать которые явно не стоит, напомнили Westlake. Они предлагаются по действительно привлекательной цене, но эксперты отметили, что у них очень нестабильное поведение, особенно на мокрой поверхности, и «утешает лишь то, что эти шины уже довольно сложно найти в продаже».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость на снегу
(Время круга длиной 1 285 м, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга длиной 1 690 м, с)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга длиной 3 300 м, с)
Слалом на сухой поверхности
(Средняя скорость в слаломной секции, км/ч)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Евромаркировка:C/B-72 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 143 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 45 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 412 | ||
Победитель теста |
||||
2 |
Евромаркировка:C/A-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 28 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 387 | ||
Очень рекомендовано |
||||
3 |
Евромаркировка:E/B-66 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 139 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 45 | 43 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 138 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 101 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 378 | ||
Очень рекомендовано |
||||
4 |
Евромаркировка:C/C-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 376 | ||
Очень рекомендовано |
||||
4 |
Евромаркировка:E/B-68 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 24 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 376 | ||
Очень рекомендовано |
||||
7 |
Евромаркировка:C/B-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 45 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 367 | ||
Очень рекомендовано |
||||
8 |
Евромаркировка:E/B-72 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 22 | ||
Безопасность | 45 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 104 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 363 | ||
Очень рекомендовано |
||||
9 |
Евромаркировка:E/B-72 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 45 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 22 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 341 | ||
|
||||
9 |
Евромаркировка:E/C-70 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 136 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Безопасность | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 86 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 341 | ||
|
||||
11 |
Евромаркировка:E/E-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 14 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Безопасность | 45 | 15 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 76 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 30 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 309 | ||
|
||||
12 |
Евромаркировка:C/C-69 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 17 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 19 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 14 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 73 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 307 | ||
|
||||
13 |
Евромаркировка:E/C-72 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 13 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 27 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 15 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 45 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 23 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 305 | ||
|
||||
14 |
Евромаркировка:F/E-71 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 10 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 22 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 98 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 17 | ||
Безопасность | 45 | 5 | ||
Управляемость | 20 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 52 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 10 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 99 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 249 | ||
|
||||
4 |
Евромаркировка:C/A-68 |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Боковая устойчивость | 25 | 16 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 376 | ||
Очень рекомендовано |