Благодаря усилиям разработчиков Michelin получилось так, что в тесте всесезонных шин Auto Bild победили шины, изначально позиционируемые как летние
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
В конце 80-х и в 90-х годах прошлого века компания Taft активно рекламировала в Германии лак для волос Drei Wetter Haarspray, который, как заявлял производитель, позволяет прическе сохраняться в любую погоду. В последние пару лет подобный универсальный продукт продвигают шинные компании, которые выпустили на рынок всесезонные шины, способные, по словам их создателей, обеспечивать оптимальное сцепление и в жару, и в дождь, и даже в зимних условиях.
Интерес к подобным шинам проявили не только водители, но и автопроизводители, даже те, кто выпускает мощные скоростные машины, к примеру, BMW и Porsche. Преимущества такого варианта очевидны, поскольку он позволяет существенно снизить затраты, что сделало всесезонные шины популярным выбором в том числе у компаний, сдающих автомобили в аренду. Как бы то ни было, эксперты отмечают, что всесезонные шины обычно увеличивают длину тормозной дистанции на сухом покрытии (в сравнении с летними шинами), а создать действительно универсальные покрышки является практически невыполнимой задачей. Чтобы узнать, на что способны современные «всесезонки», Auto Bild провел новый тест, сравнив 10 моделей различных брендов в размере 205/55 R16.
Список протестированных шин:
- Firestone Multiseason
- Fulda MultiControl
- Goodyear Vector 4Seasons gen-2
- Hankook Kinergy 4S H740
- Kleber Quadraxer 2
- Michelin CrossClimate
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season
- Uniroyal AllSeasonExpert
- Vredestein Quatrac 5
Тесты на снегу проводились в регионе Отаго на юго-востоке Новой Зеландии, а испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись на полигоне Goodyear в южной Франции и в комплексе IDIADA в Каталонии (Испания). После провала шин Nankang Winter Activa N-607+ в прошлогоднем тесте, тайваньский производитель предоставил AB новые Nankang All Season Plus, чтобы составить предварительное мнение. Вердикт экспертов: приемлемые результаты на сухом и мокром асфальте, но слабые на снегу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Fulda смогли обогнать даже зимние шины медиум-класса, а медленнее всего с места трогаются Hankook.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
Kleber, Fulda и Goodyear выступили лучше зимних шин, а летние шины не смогли обеспечить оптимальную эффективность торможения.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Большинство всесезонных шин уступает зимним, а худшими снова становятся Hankook.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Лучшую боковую устойчивость обеспечивают Fulda и Uniroyal.
Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины Nokian и Uniroyal с направленным рисунком протектора быстрее всего отводят воду из пятна контакта. В то же время Firestone и Vredestein «всплывают» при существенно более низких скоростях.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Хуже всего справляются с поперечными аквапланированием Kleber, Fulda и Vredestein, а лучшую контролируемость при попадании в лужу в повороте могут обеспечить Pirelli и Nokian.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Несмотря на высокую температуру воздуха (+26 градусов), шины Goodyear, Hankook и Michelin оптимально справились с задачами, чего не скажешь о Firestone.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
Выступить на одном уровне с летними шинами смогли только Michelin, и даже шины на втором и третьем местах существенно продлевают длину тормозной дистанции, а результат Fulda и Firestone хуже уже на целых шесть метров. При этом зимние шины были еще менее эффективны.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Летние шины ожидаемо занимают первое место, а всесезонные Kleber, Uniroyal и Firestone продемонстрировали относительно низкую боковую устойчивость.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на сухой поверхности
Michelin набирают самое большое количество баллов, а Uniroyal и Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Торможение на сухом покрытии оказалось слабым местом почти у всех всесезонных шин, так что в этом плане они обеспечивают лишь ограниченный уровень безопасности.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Шум
Шум измерялся при выключенном двигателе, отличия между шинами были лишь незначительными.
Шум
(Уровень шума при 60 (слева) и 80 км/ч, дБ(А))
Ходимость
Тест проводили специалисты DEKRA, которые после преодоления 10 000 км подсчитали, сколько потенциально могут пройти шины каждой модели.
Ходимость
(Потенциальный пробег, км)
Соотношение цены и ходимости
То, что покупка относительно дорогих шин может быть выгодной, на этот раз доказывают Michelin, которые получили статус EcoMeister.
Соотношение цены и ходимости
(Евро/1 000 км)
Экономичность
В сравнении с Uniroyal шины Goodyear могут обеспечить экономию топлива до 4%.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы:94V Евромаркировка:C/A 68 Цена в Германии, евро:370 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 1- | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 1+ | ||
Цена/ходимость | 30% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 1 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Отлично | ||||
2 |
Индексы:94V Евромаркировка:C/B 68 Цена в Германии, евро:360 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 2 | ||
Цена/ходимость | 30% | 2 | ||
Сопротивление качению | 20% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
3 |
Индексы:94V Евромаркировка:C/B 69 Цена в Германии, евро:300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 1 | ||
Цена/ходимость | 30% | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 1 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
4 |
Индексы:94V Евромаркировка:C/C 69 Цена в Германии, евро:290 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 1- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 1- | ||
Цена/ходимость | 30% | 1 | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
5 |
Индексы:94V Евромаркировка:E/C 72 Цена в Германии, евро:300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 2 | ||
Цена/ходимость | 30% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
6 |
Индексы:94V Евромаркировка:C/B 69 Цена в Германии, евро:345 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 2- | ||
Цена/ходимость | 30% | 2 | ||
Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
7 |
Индексы:91V Евромаркировка:C/C 69 Цена в Германии, евро:310 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 2- | ||
Цена/ходимость | 30% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
8 |
Индексы:91V Евромаркировка:C/B 69 Цена в Германии, евро:340 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 3- | ||
Цена/ходимость | 30% | 3- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 3 | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы:94V Евромаркировка:E/C 72 Цена в Германии, евро:300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 3 | ||
Торможение | 35% | 3- | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 3 | ||
Цена/ходимость | 30% | 2- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | ||||
10 |
Индексы:94V Евромаркировка:C/C 72 Цена в Германии, евро:300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 20% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность 30% | ||||
Управляемость | 35% | 3- | ||
Торможение | 35% | 3- | ||
Комфорт | 15% | 3+ | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 3 | ||
Цена/ходимость | 30% | 2- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
|
||||
Auto Bild Allrad: Посредственно |