respor 26.07.2016

Идея отказаться от сезонной смены шин заманчива, но на что в действительности способны всесезонные шины?

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Всесезонные шины до сих пор остаются достаточно маргинальным явлением в Германии и Европе, однако они могут быть очень популярны в других регионах мира, поскольку, если позволяет климат, любой захочет отказаться от траты денег на дополнительный комплект шин, равно как и от необходимости менять шины два раза в год.

Европейцев такая идея, конечно, тоже привлекает, но проблема в том, что до сих пор нет уверенности, что всесезонные шины соответствуют своему названию и могут действительно обеспечить безопасность в любое время года. Чтобы проверить, на что способны современные всесезонные шины для внедорожников, Auto Bild Allrad провел очередной тест, для полноты картины сравнив с зимними шинами на снегу и с летними на разогретом асфальте. При этом зимним шинам пришлось попытаться справиться с летними условиями, а летним, соответственно, наоборот.


Список протестированных шин:

  • Dunlop Grandtrek ST1
  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Michelin CrossClimate
  • Star Performer SPTS (Winter AS)
  • Vredestein Quatrac 5

Результаты испытаний говорят, что на самом деле некоторые всесезонные шины ближе к зимним — сюда относятся, к примеру, Hankook — а некоторые более похожи на летние — например, Michelin. Первое место достается шинам от голландского бренда Vredestein, поскольку в итоге они смогли продемонстрировать удивительный баланс характеристик. На снегу они почти смогли угнаться за зимними шинами, а в “летних” дисциплинах существенно отстали от летних шин только в тесте на устойчивость к аквапланированию. Разочарованием на этот раз стали не только дешевые Star Performer, но и более дорогие Dunlop. У обеих этих моделей слабое сцепление на снегу и мокром асфальте. В целом же, несмотря на весь прогресс ведущих производителей, тем, кому нужен максимальный уровень безопасности, все равно рекомендуется не отказываться от смены шин по сезону.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Тяговое усилие на снегу

Это было близко… Всесезонные Vredestein почти смогли обогнать специализированные зимние шины, и это впечатляет. Dunlop заметно отстают, а летние шины далеко позади.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Управляемость на снегу

Vredestein снова почти сравнились с зимними шинами, а Hankook и Michelin тоже зарабатывают ценные баллы.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Слалом на снегу

Высокое поперечное сцепление на снегу могут обеспечить только действительно хорошие зимние шины. Первое место достается Vredestein, за которыми следуют Hankook и Michelin.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Торможение на снегу

Как и ожидалось, с торможением на снегу у летних шин все катастрофически плохо. В то же время Vredestein снова смогли подобраться к зимним, а у Hankook тоже хорошие результаты.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности

В этой дисциплине Falken подтвердили, что у них действительно хорошее сцепление на мокрой поверхности, и стали лучшими после летних шин.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на мокрой поверхности

Falken, Vredestein и Michelin эффективно тормозят на мокром покрытии, а вот у шин на последних трех строчках определенные проблемы.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

У Vredestein здесь неутешительный результат, а вот Falken отлично справились с испытаниями.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лужи в поворотах активно не нравятся Michelin и, особенно, Vredestein, которые упорно не хотят поворачивать. С хорошей стороны показали себя Goodyear и Falken.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Судя по всему, на поверхности, покрытой ровным слоем воды, у Vredestein все намного лучше, поскольку в этом тесте они почти сравнились с Michelin. Также стоит отметить высокий результат Falken.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Управляемость на сухой поверхности

Кто бы мог подумать, что Vredestein, которые так уверенно выступили на снегу, еще и займут такое высокое место в этом тесте, уступив только летним шинам и Michelin?

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухой поверхности

Michelin лишь немного уступили летним шинам, а далее следуют Vredestein и Michelin. Не может не пугать, что Star Performer тормозят на сухом асфальте даже хуже, чем зимние шины.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Michelin и Vredestein обладают самым низким сопротивлением качению, а Dunlop могут значительно ухудшить эффективность потребления топлива.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Зимние шины всегда тише, летние — всегда громче? До недавнего времени так и было, но сейчас от сезонности уже мало что зависит. Среди всесезонных шин лучшими стали Vredestein и Falken.

Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Vredestein
Quatrac 5

Индексы — 99H

Цена в Германии, евро — 440

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 3+
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 1-


+ На снегу почти так же хороши, как зимние шины
+ Хорошее сцепление на мокром и сухом покрытии
+ Очень низкий уровень шума


Очень низкая устойчивость к аквапланированию, как к продольному, так и к поперечному

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
2


Michelin
CrossClimate

Индексы — 99V

Цена в Германии, евро — 580

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 1-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2+


+ Сбалансированные всесезонные шины
+ Хорошие результаты на снегу и в “летних” дисциплинах
+ Низкое сопротивление качению


Низкая устойчивость к аквапланированию
Очень высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
3


Falken
Euroall Season AS200

Индексы — 99V

Цена в Германии, евро — 360

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 3+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Приемлемая цена


Низкое поперечное сцепление и слабое тяговое усилие на снегу
Повышенное сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Хорошо
4


Goodyear
Vector 4Seasons

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 460

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 1-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 3
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


Слабое поперечное сцепление на снегу
Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Хорошо
5


Hankook
Kinergy 4S H740

Индексы — 99H

Цена в Германии, евро — 440

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2-


+ Высокое сцепление во всех тестах на снегу
+ Хорошая комфортность хода
+ Низкое сопротивление качению


Относительно низкое сцепление и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
6


Star Performer
SPTS (Winter AS)

Индексы — 99V

Цена в Германии, евро — 240

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 4+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 3
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 3-
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкая цена


Слабое сцепление и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля на снегу

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано
7


Dunlop
Grandtrek ST1

Индексы — 95H

Цена в Германии, евро — 420

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 4+
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 3-
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 3-
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 30% 3
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3-
Общая оценка 3+


+ Хорошая комфортность хода
+ Низкий уровень шума


Слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Низкое поперечное сцепление и слабое тяговое усилие на снегу
Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

Источник