respor 18.11.2015

Немецкий журнал Auto Bild Sportscars тестирует восемь низкопрофильных зимних шин европейского типа

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Список протестированных шин:

  • Continental WinterContact TS850P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Horizon HW505 (Polar Star 5)
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Vredestein Wintrac Xtreme S
  • Pirelli PZero (летняя)

Свой рассказ о результатах очередного шинного теста эксперты Auto Bild Sportscars начали с хороших новостей. По их словам, современные зимние шины уверенно удерживают сцепление на снегу. Будь это заснеженный подъем или склон, никогда до этого зимние шины не работали так надежно, как сегодня, и частично это, конечно, обусловлено улучшением технологий и достижениями инженеров и химиков, а частично тем, что сейчас зимние шины становятся доступны со все более широким протектором. Большое пятно контакта увеличивает сцепление на склоне, и это правило, действующее в автоспорте, применимо и к зимним шинам.

У широких шин больше кромок зацепления и ламелей в блоках протектора, благодаря чему они эффективнее на снегу и льду, однако у этого есть и свой недостаток, выражающийся в ухудшении ездовых качеств на сухом и мокром асфальте. Одни из возможных последствий — длинный тормозной путь и ослабление устойчивости задней части автомобиля. По иронии шины с самым высокими индексом скорости — Y. до 300 км/ч — продемонстрировали и самые заметные слабости. На три метра больше требуется Vredestein, чтобы остановиться со 100 км/ч на мокром треке, и это почти на 10 метров больше, если сравнивать с летними шинами. В общем же зачете могут победить только те шины, которые продемонстрируют сбалансированные характеристики во всех погодных условиях.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Эффективное торможение на снегу является одним из основных требований к зимними шинам, и на этот раз все участники кроме китайских покрышек показали хорошие результаты.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


Управляемость на снегу

В этой дисциплине побеждают шины с лучшей боковой устойчивостью, а для заднеприводных автомобилей особенно важна стабильность задней части. Шины Vredestein и Horizon не смогли показать хорошее время круга, так как быстро теряют сцепление на передней оси.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)


Слалом на снегу

Pirelli Sottozero третьего поколения лучше всего справляются с боковыми нагрузками, что вселяет в водителя уверенность и в поворотах, и на заснеженном подъеме. Это же относится к Michelin и Dunlop, которые точно следуют по выбранной траектории. В то же время Horizon слишком легко отправляются в занос на задней оси.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Тяговое усилие на снегу

Безусловным лидером становятся Michelin, за которыми следуют Dunlop, Continental и Pirelli, которые также быстро разгоняются на снегу. По контрасту с этим тяговое усилие Horizon оказалось на 20% слабее, что в принципе приемлемо, но не на крутом и скользком подъеме.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)


Торможение на мокром асфальте

Лучшими ожидаемо становятся летние шины, а и даже тормозной путь Continental больше на половину длины автомобиля. Horizon уезжают вперед еще на 17 метров, а это эквивалентно длине уже четырех машин.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Управляемость на мокром асфальте

Благодаря прямолинейным реакциям на повороты руля и хорошей устойчивости в поворотах первые места занимают Dunlop, Continental и Michelin. По контрасту с этим Horizon демонстрируют сильнейшую склонность к недостаточной поворачиваемости.

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

Dunlop, Continental и Michelin точно реагируют на повороты руля и обеспечивают самый высокий уровень безопасности среди зимних шин. Китайские Horizon снова теряют баллы, на этот раз из-за сильнейшей недостаточной поворачиваемости.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Устойчивость к аквапланированию

Летние шины должны быть в этом тесте в выгодном положении, однако Dunlop и Pirelli на треке, покрытом 7-миллиметровым слоем воды, смогли выдержать даже еще более высокие скорости.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на сухом асфальте

Многочисленные компактные блоки и сильное ламелирование существенно влияют на характеристики зимних шин на сухом покрытии, но шины на первых четырех местах все же смогли продемонстрировать хорошие устойчивость и управляемость. При этом Michelin и Nokian обладают типичными для зимних шин замедленными реакциями на повороты руля.

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)


Торможение на сухом асфальте

Еще одна не самая лучшая дисциплина для зимних шин, в которой они все существенно отстают от летних покрышек. Первое место занимают Horizon, а тормозной путь Hankook и Vredestein будет на три метра длиннее.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Экономичность

Для тех, что часто ездит на автомобиле или преодолевает большие расстояния, этот критерий будет важен при покупке шин. Сопротивление качению Continental примерно на 20% ниже, чем у Horizon, то есть расход топлива может сократиться на 4%. Для автомобиля с расходом 7л/100 км экономия составит порядка 0,3л/100км.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Измерялась громкость внешнего шума при выключенном двигателе. Первое место занимают Vredestein, чей шум примерно на 2 дБ тише, чем у Continental. В салоне подобные отличия, скорее всего, заметны не будут.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Dunlop
Winter Sport 5

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 640

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 35% 1-
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2


+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте


Только средний уровень комфорта

Auto Bild Sportscars: Образцово
2


Continental
WinterContact TS850P

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 670

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 35% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 1
Общая оценка 2


+ Спортивные зимние шины с высоким уровнем безопасности
+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта


Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

Auto Bild Sportscars: Образцово
3


Pirelli
Winter Sottozero 3

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 660

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Отличная управляемость и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию


Относительно высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
4


Michelin
Pilot Alpin 4

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 660

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1
Общая оценка 1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость и самое высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая боковая устойчивость на сухом и мокром асфальте
+ Высокий уровень комфорта


Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

Auto Bild Sportscars: Рекомендовано
5


Hankook
Winter i*cept evo2 W320

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 540

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2


+ Хорошая боковая устойчивость и высокое тяговое усилие на снегу
+ Сбалансированное поведение на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению


Склонность к недостаточной поворачиваемости и замедленные реакции на повороты руля на мокром асфальте
Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно
6


Nokian
WR D4

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 620

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 3+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2


+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром покрытии

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно
7


Vredestein
Wintrac Xtreme S

Индексы — 95Y

Цена в Германии, евро — 600

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 2
Общая оценка 2-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-


+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и мокром покрытии
Замедленные реакции на повороты руля
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно
8


Horizon
HW505 (Polar Star 5)

Индексы — 95V

Цена в Германии, евро — 320

Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 4+
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 4
Слалом 10% 2-
Общая оценка 3-
Мокрая поверхность
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 4+
Боковая устойчивость 10% 3-
Торможение 35% 5
Общая оценка 4+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2-


+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте


Дешевые шины с опасно слабыми результатами на снегу и мокром асфальте
Очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
Несбалансированное поведение и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и мокром асфальте
Замедленные реакции на повороты руля
Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Нерекомендовано

Источник