Немецкий журнал Auto Bild Sportscars тестирует восемь низкопрофильных зимних шин европейского типа
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Список протестированных шин:
- Continental WinterContact TS850P
- Dunlop Winter Sport 5
- Hankook Winter i*cept evo2 W320
- Horizon HW505 (Polar Star 5)
- Michelin Pilot Alpin 4
- Nokian WR D4
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Vredestein Wintrac Xtreme S
- Pirelli PZero (летняя)
Свой рассказ о результатах очередного шинного теста эксперты Auto Bild Sportscars начали с хороших новостей. По их словам, современные зимние шины уверенно удерживают сцепление на снегу. Будь это заснеженный подъем или склон, никогда до этого зимние шины не работали так надежно, как сегодня, и частично это, конечно, обусловлено улучшением технологий и достижениями инженеров и химиков, а частично тем, что сейчас зимние шины становятся доступны со все более широким протектором. Большое пятно контакта увеличивает сцепление на склоне, и это правило, действующее в автоспорте, применимо и к зимним шинам.
У широких шин больше кромок зацепления и ламелей в блоках протектора, благодаря чему они эффективнее на снегу и льду, однако у этого есть и свой недостаток, выражающийся в ухудшении ездовых качеств на сухом и мокром асфальте. Одни из возможных последствий — длинный тормозной путь и ослабление устойчивости задней части автомобиля. По иронии шины с самым высокими индексом скорости — Y. до 300 км/ч — продемонстрировали и самые заметные слабости. На три метра больше требуется Vredestein, чтобы остановиться со 100 км/ч на мокром треке, и это почти на 10 метров больше, если сравнивать с летними шинами. В общем же зачете могут победить только те шины, которые продемонстрируют сбалансированные характеристики во всех погодных условиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Эффективное торможение на снегу является одним из основных требований к зимними шинам, и на этот раз все участники кроме китайских покрышек показали хорошие результаты.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
В этой дисциплине побеждают шины с лучшей боковой устойчивостью, а для заднеприводных автомобилей особенно важна стабильность задней части. Шины Vredestein и Horizon не смогли показать хорошее время круга, так как быстро теряют сцепление на передней оси.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Pirelli Sottozero третьего поколения лучше всего справляются с боковыми нагрузками, что вселяет в водителя уверенность и в поворотах, и на заснеженном подъеме. Это же относится к Michelin и Dunlop, которые точно следуют по выбранной траектории. В то же время Horizon слишком легко отправляются в занос на задней оси.

Слалом на снегу
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Тяговое усилие на снегу
Безусловным лидером становятся Michelin, за которыми следуют Dunlop, Continental и Pirelli, которые также быстро разгоняются на снегу. По контрасту с этим тяговое усилие Horizon оказалось на 20% слабее, что в принципе приемлемо, но не на крутом и скользком подъеме.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на мокром асфальте
Лучшими ожидаемо становятся летние шины, а и даже тормозной путь Continental больше на половину длины автомобиля. Horizon уезжают вперед еще на 17 метров, а это эквивалентно длине уже четырех машин.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
Благодаря прямолинейным реакциям на повороты руля и хорошей устойчивости в поворотах первые места занимают Dunlop, Continental и Michelin. По контрасту с этим Horizon демонстрируют сильнейшую склонность к недостаточной поворачиваемости.

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Dunlop, Continental и Michelin точно реагируют на повороты руля и обеспечивают самый высокий уровень безопасности среди зимних шин. Китайские Horizon снова теряют баллы, на этот раз из-за сильнейшей недостаточной поворачиваемости.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
Летние шины должны быть в этом тесте в выгодном положении, однако Dunlop и Pirelli на треке, покрытом 7-миллиметровым слоем воды, смогли выдержать даже еще более высокие скорости.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухом асфальте
Многочисленные компактные блоки и сильное ламелирование существенно влияют на характеристики зимних шин на сухом покрытии, но шины на первых четырех местах все же смогли продемонстрировать хорошие устойчивость и управляемость. При этом Michelin и Nokian обладают типичными для зимних шин замедленными реакциями на повороты руля.

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
Еще одна не самая лучшая дисциплина для зимних шин, в которой они все существенно отстают от летних покрышек. Первое место занимают Horizon, а тормозной путь Hankook и Vredestein будет на три метра длиннее.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Для тех, что часто ездит на автомобиле или преодолевает большие расстояния, этот критерий будет важен при покупке шин. Сопротивление качению Continental примерно на 20% ниже, чем у Horizon, то есть расход топлива может сократиться на 4%. Для автомобиля с расходом 7л/100 км экономия составит порядка 0,3л/100км.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Измерялась громкость внешнего шума при выключенном двигателе. Первое место занимают Vredestein, чей шум примерно на 2 дБ тише, чем у Continental. В салоне подобные отличия, скорее всего, заметны не будут.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 640 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 1- | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Управляемость | 35% | 2+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
| Торможение | 35% | 1- | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
| 2 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 670 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 1- | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 1 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
| 3 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 660 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 1 | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Образцово | ||||
| 4 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 660 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 1- | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Рекомендовано | ||||
| 5 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 540 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 3 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 620 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 3+ | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 1- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
Индексы — 95Y Цена в Германии, евро — 600 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
| Торможение | 35% | 3 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно | ||||
| 8 |
Индексы — 95V Цена в Германии, евро — 320 |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 4+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Управляемость | 30% | 4 | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка | 3- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
| Управляемость | 35% | 4+ | ||
| Боковая устойчивость | 10% | 3- | ||
| Торможение | 35% | 5 | ||
| Общая оценка | 4+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Комфорт | 10% | 3+ | ||
| Шум | 15% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
|
||||
| Auto Bild Sportscars: Нерекомендовано | ||||









