respor 26.11.2015

Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует всесезонные шины, сравнивая их с летними и зимними покрышками

table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}

Всесезонные шины должны быть по-настоящему универсальными и обеспечивать сцепление на снегу и льду, при этом сохраняя эффективность при низких температурах на мокром и сухом асфальте. Некоторые производители даже называют свои всесезонные шины «летними покрышками с характеристиками зимних». К тому же эти шины снабжены маркировкой M+S, то есть проблем с полицией в странах, где есть периоды обязательной эксплуатации зимних шин, тоже не будет. Зимы в Европе могут быть очень мягкими, снег на дорогах встречается редко, поэтому спрос на всесезонные шины стабильно растет, что подтверждает тот факт, что только в этом сезоне было выпущено сразу несколько новинок, пять из которых приняли участие в этом тесте. Конкурировать с новичками будут шины от Sava, а также представленные год назад Maxxis и Pirelli. Кроме того, для сравнения были взяты летние и зимние шины.


Список протестированных шин:

  • Apollo Alnac 4G All Season
  • Goodyear Vector 4Seasons gen-2
  • Kumho Solus HA31
  • Maxxis Allseason AP2
  • Nokian Weatherproof
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Sava Adapto HP
  • Vredestein Quatrac 5

На заснеженных трассах летние шины предсказуемо не могут обеспечить необходимое сцепление, и если бы не трэкшн-контроль, Opel Corsa вообще мог бы не сдвинуться с места. В то же время всесезонные шины намного более эффективны, а Nokian и вовсе смогли по очкам обойти специализированные зимние покрышки. Таким образом, по мнению экспертов, как минимум на компактных автомобилях всесезонные шины в таких условиях работают удовлетворительно. На мокрой трассе все оказалось не так однозначно — если Goodyear и Nokian снова показывают себя с лучшей стороны, а Pirelli и Sava тоже демонстрируют неплохие результаты, все остальные проявили существенные недостатки.

Самые большие отличия были выявлены в тестах на устойчивость аквапланированию и эффективность торможения на мокром асфальте, и тормозной путь Maxxis со 100 км/ч оказался на 10 метров длиннее, чем у зимних шин, а также всесезонных Nokian и Pirelli. Это означает, что остаточная скорость будет равняться почти 40 км/ч. Летние шины при низких температурах становятся слишком твердыми, что влияет на прохождение поворотов, однако в плане торможения они все равно удивительно эффективны, и на сухом асфальте они лидируют со значительным отрывом. Всесезонным шинам в этой дисциплине далеко до летних, но зато они смогли уверенно обогнать зимние шины.

Помимо победивших в тесте Nokian, рекомендацию также получают Goodyear, Pirelli и Sava, и они подходят для тех, кто зимой очень редко ездит по снегу. В то же время остальные четыре шины очень слабо выступили в тестах на мокрой поверхности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Nokian
Weatherproof

Индексы:88T
Евромаркировка:C/A-68

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 143
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 40
Безопасность 45 39
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 23
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 19
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 409


+ Лучшее время круга и самая высокая устойчивость на снегу
+ Отличная устойчивость к слашплэнингу
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на сухом покрытии


Средняя эффективность торможения на сухом покрытии

2


Goodyear
Vector 4Seasons gen-2

Индексы:88T
Евромаркировка:C/B-69

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 37
Безопасность 30 24
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 132
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 39
Безопасность 45 44
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 138
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 22
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 25
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 131
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 401


+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая управляемость, предсказуемое поведение и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Самое низкое сопротивление качению

3


Pirelli
Cinturato All Season

Индексы:88H
Евромаркировка:E/B-69

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 23
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 19
Общая оценка 150 123
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 17
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 40
Безопасность 45 37
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 126
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 23
Управляемость 20 17
Комфорт 10 9
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 368


+ Хорошие шины с традиционным для Pirelli спортивным характером
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на снегу
+ Очень точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии

4


Sava
Adapto HP

Индексы:88H
Евромаркировка:E/C-70

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 18
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 37
Безопасность 45 27
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 118
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Безопасность 30 23
Управляемость 20 15
Комфорт 10 7
Экономичность 25 14
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 347


+ Приемлемые результаты на сухом покрытии
+ Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
+ Привлекательная цена


Слабое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Высокое сопротивление качению

5


Kumho
Solus HA31

Индексы:88T
Евромаркировка:E/C-71

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 37
Безопасность 30 21
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 13
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 27
Безопасность 45 22
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 91
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 16
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 9
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 334


+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу (хотя присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости)
+ Хорошая информативность на мокром покрытии


Средняя устойчивость к аквапланированию
Среднее сцепление и относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

5


Vredestein
Quatrac 5

Индексы:88H
Евромаркировка:C/C-69

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 14
Управляемость 15 11
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 118
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 8
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 27
Безопасность 45 17
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 79
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Безопасность 30 25
Управляемость 20 17
Комфорт 10 10
Экономичность 25 22
Слалом 15 15
Шум 10 10
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 334


+ Приемлемое тяговое усилие на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Склонность к резкой потере сцепления на снегу
На мокром покрытии при приближении к пределу сцепления могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной
Слабая устойчивость к аквапланированию

7


Apollo
Alnac 4G All Season

Индексы:88H
Евромаркировка:C/C-68

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 15
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 113
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 25
Безопасность 45 14
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 81
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 21
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 21
Слалом 15 13
Шум 10 10
Общая оценка 150 128
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 322


+ Самое высокое тяговое усилие на снегу
+ Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухом покрытии


Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и самый короткий тормозной путь на сухом покрытии
Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокром покрытии

8


Maxxis
Allseason AP2

Индексы:92H
Евромаркировка:E/B-69

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 32
Безопасность 30 16
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 35
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 21
Безопасность 45 19
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 88
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 21
Управляемость 20 15
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 318


+ Хорошая управляемость на сухом покрытии


Слабые результаты на снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая информативность на мокром покрытии

Источник