Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует всесезонные шины, сравнивая их с летними и зимними покрышками
- Добавить комментарий
table#tire_rez td.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
table#tire_rez th.moe10px{
font-size: 9px;
line-height: 9px;
}
Всесезонные шины должны быть по-настоящему универсальными и обеспечивать сцепление на снегу и льду, при этом сохраняя эффективность при низких температурах на мокром и сухом асфальте. Некоторые производители даже называют свои всесезонные шины «летними покрышками с характеристиками зимних». К тому же эти шины снабжены маркировкой M+S, то есть проблем с полицией в странах, где есть периоды обязательной эксплуатации зимних шин, тоже не будет. Зимы в Европе могут быть очень мягкими, снег на дорогах встречается редко, поэтому спрос на всесезонные шины стабильно растет, что подтверждает тот факт, что только в этом сезоне было выпущено сразу несколько новинок, пять из которых приняли участие в этом тесте. Конкурировать с новичками будут шины от Sava, а также представленные год назад Maxxis и Pirelli. Кроме того, для сравнения были взяты летние и зимние шины.
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G All Season
- Goodyear Vector 4Seasons gen-2
- Kumho Solus HA31
- Maxxis Allseason AP2
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season
- Sava Adapto HP
- Vredestein Quatrac 5
На заснеженных трассах летние шины предсказуемо не могут обеспечить необходимое сцепление, и если бы не трэкшн-контроль, Opel Corsa вообще мог бы не сдвинуться с места. В то же время всесезонные шины намного более эффективны, а Nokian и вовсе смогли по очкам обойти специализированные зимние покрышки. Таким образом, по мнению экспертов, как минимум на компактных автомобилях всесезонные шины в таких условиях работают удовлетворительно. На мокрой трассе все оказалось не так однозначно — если Goodyear и Nokian снова показывают себя с лучшей стороны, а Pirelli и Sava тоже демонстрируют неплохие результаты, все остальные проявили существенные недостатки.
Самые большие отличия были выявлены в тестах на устойчивость аквапланированию и эффективность торможения на мокром асфальте, и тормозной путь Maxxis со 100 км/ч оказался на 10 метров длиннее, чем у зимних шин, а также всесезонных Nokian и Pirelli. Это означает, что остаточная скорость будет равняться почти 40 км/ч. Летние шины при низких температурах становятся слишком твердыми, что влияет на прохождение поворотов, однако в плане торможения они все равно удивительно эффективны, и на сухом асфальте они лидируют со значительным отрывом. Всесезонным шинам в этой дисциплине далеко до летних, но зато они смогли уверенно обогнать зимние шины.
Помимо победивших в тесте Nokian, рекомендацию также получают Goodyear, Pirelli и Sava, и они подходят для тех, кто зимой очень редко ездит по снегу. В то же время остальные четыре шины очень слабо выступили в тестах на мокрой поверхности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы:88T |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 143 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 25 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 142 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 409 | ||
|
||||
2 |
Индексы:88T |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 24 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 132 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 138 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 401 | ||
|
||||
3 |
Индексы:88H |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 17 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 9 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 119 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 368 | ||
|
||||
4 |
Индексы:88H |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 18 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 14 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 347 | ||
|
||||
5 |
Индексы:88T |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 36 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 13 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 91 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 334 | ||
|
||||
5 |
Индексы:88H |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 11 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Торможение | 40 | 27 | ||
Безопасность | 45 | 17 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 79 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комфорт | 10 | 10 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 334 | ||
|
||||
7 |
Индексы:88H |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 12 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 25 | ||
Безопасность | 45 | 14 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 81 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 21 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 322 | ||
|
||||
8 |
Индексы:92H |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 16 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 35 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 116 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 21 | ||
Безопасность | 45 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 88 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 16 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 318 | ||
|