«Северсталь-авто» планирует потратить $17 млн. на перезапуск бренда Fiat в России. Следует ли ожидать прихода нового «народного» автомобиля?
«Северсталь-авто» планирует потратить $17 млн. на перезапуск бренда Fiat в России. Об этом сегодня сказал Вадим Швецов, гендиректор российской компании, владеющей УАЗом, ЗМЗ и ЗМА. Деньги будут потрачены на установку нового оборудования и модернизацию сборочного конвейера Завода Малолитражных автомобилей (ЗМА), на котором еще пока выпускается отечественная «ОКА». Также в рамках «проекта возрождения» планируется открыть 20 дилерских центров по продаже итальянских автомобилей.
До сих пор показатели Fiat в России были, мягко говоря, не впечатляющими. В Москве сидело представительство Fiat Auto SpA, которое реализовывало автомобили через шесть официальных дилеров. Все вместе они смогли продать за 9 месяцев 2005 г. 125 автомобилей, снизив и без того скромные показатели 2004 г. на 41,3%.
А что же мы знали до сих пор об итальянском автопроме и Fiat в частности? В далекой солнечной стране производят прекрасные, но очень дорогие спорткары. Их мало, потому что они дорогие и потому что их делают вручную. А посему позволить их себе могут только очень богатые новые русские, которые предпочитают не вкладывать деньги в промышленность, а приобретать предметы роскоши. Они пробираются через московские пробки на диковинных машинах в окружении огромных черных Trail Blazer и Gelandewagen.
Fiat же запомнился русскому народу поступком в «нашем» духе. Взял и продал в конце 60-х СССР целый завод со всеми технологиями. В результате мы получили самый народный автомобиль — «копейка», она же «двойка», «тройка», «четверка» и т.д. Под разными личинами этот автомобиль до сих пор красуется в автосалонах.
Что принесет «второй приход» Fiat в Россию? Г-н Швецов пообещал прекращение мучений малолитражки «Ока». До конца года она будет снята с производства. Ее место на конвейере займут дальние родственники Fiat Palio, Albea и Doblo, — автомобили, которые были разработаны в конце 90-х годов прошлого века. К 2008 г. планируется собирать по 40 тыс. таких авто в год. Много это или мало? Скорее мало, поскольку у других инобрендов в России более амбициозные планы. Например, Volkswagen хочет производить к 2011 г. 250 тыс. в год. С такими объемами производства прихода второго «народного» автомобиля, к сожалению или к счастью, не будет. Зато на «Северсталь-авто» обещают организовать настоящую промышленную сборку — со сваркой, окраской и т.п.